Высшая школа гуманитарных наук – это высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, нацеленный на развитие трехступенчатой модели подготовки специалистов, креативные, мобильные, целеустремленные студенты и магистранты, перспективные и энергичные кафедры.
ВШГН – это 13 ОП бакалавриата, 8 ОП магистратуры, 3 ОП докторантуры.
Миссия высшей школы – приумножая традиции университета, используя новейшие образовательные технологии и достижения науки, готовить конкурентоспособных специалистов в области гуманитарных наук, активно участвовать в распространении фундаментальных и прикладных знаний, в формировании личности специалиста, сочетающего в себе высокие нравственные качества, позитивную социальную ориентацию, наличие общих и профессиональных компетенций.
Видение высшей школы через 10 лет – устойчиво и сбалансировано растущее научно-образовательное подразделение ВКУ, ведущее разносторонние теоретические и прикладные научные исследования и экспертные разработки, эффективно сочетающее производство:
• высококвалифицированных преподавателей, экспертов, аналитиков и других специалистов в области гуманитарных наук;
• практикующих учителей, консультантов и менеджеров.
На факультете обучаются более 1300 студентов, из них 80 % обучающиеся очного отделения.
В течение 2021-2022 учебного года 6 студентов прошли обучение по программам академической мобильности в зарубежных вузах:
• Университет имени Адама Мицкевича (Польша)
• Университет имени Витаутаса Великого (Литва)
Наши приоритетные задачи:
• создание динамичной, конкурентоспособной среды, в которую стремятся передовые ученые, талантливые студенты других ВУЗов. Так как, здесь ведется подготовка по уникальным образовательным программам, проводятся интересные научные исследования, разработки по заказам стратегических партнеров, есть возможность свободного общения студентов и преподавателей в научно-образовательной среде;
• привлечение лучших выпускников докторантуры, лицензирование специальности докторантуры «Казахский язык и литература», приглашение профессуры в рамках академической мобильности; необходимо повышение интеллектуального потенциала высшей школы, привлечение ведущих учёных и преподавателей, повышение внутренней и внешней академической мобильности, поддержка молодых учёных, продвижение результатов научной и инновационной деятельности, стимулирование преподавателей и научных сотрудников с целью повышения результативности их работы;
• содействие трудоустройству студентов через постепенный переход на дуальное обучение по специальностям высшей школы, развитие и расширение сети филиалов кафедр – создание профильных классов в районах области в целях модернизации педагогического образования, организация дополнительных курсов через ЦПК;
• проведение научных исследований по приоритетным направлениям – археология, фольклористика, антропология, религиоведческие науки, используя потенциал кафедр, привлекая ученых и ведущих научных сотрудников профильных институтов;
• организация системной методической работы, используя возможности дистанционных технологий;
• набор талантливых студентов и магистрантов через постоянное проведение в школах и колледжах области олимпиад, конкурсов, руководство научными проектами школьников. С учетом специфики высшей школы, поддерживая принципы культурного многообразия и толерантности, привлекать иностранных студентов для обучения в университете;
• широкое внедрение полиязычия через открытие научно-образовательного центра, организацию ежегодных конкурсов знатоков казахского, русского, английского и других языков. Актуальным вопросом выступает функционирование дополнительных образовательных курсов интенсивного изучения иностранного языка в течение учебного года и летнего семестра, презентация международных образовательных программ и фондов, организация летних языковых школ.
ИНФОРМАЦИЯ О КАФЕДРЕ
Сотрудники кафедры регулярно участвуют в международных, республиканских конкурсах и становятся их лауреатами. А именно:
В структуру кафедры входят учебные занятия, профессиональный опыт студентов, обучающие семинары для практических работников, уникальный криминалистический центр, где ведется работа студенческого кружка «Криминалист», а также Юридическая клиника, оказывающая юридическую помощь гражданам.
Кафедра обеспечивает работу специализированных кабинетов судебных заседаний, уголовно-исполнительной системы, органов и учреждений юстиции РК.
Для организации и проведения профессиональной практики на кафедре имеются следующие базы практики: РГУ «Департамент юстиции Восточно-Казахстанской области МЮ РК», РГУ «Администратор судов ВКО», РГУ «Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области», РГУ «Прокуратура Восточно-Казахстанской области», ОФ ВКФ «Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности», РГУ «Департамент уголовно-исполнительной системы по Восточно-Казахстанской области», Восточно-Казахстанский центр медиации и права, Филиал АО «Казагрофинанс» по ВКО и др.
Главным достижением кафедры мы считаем выпускников, трудоустроенных по специальности «Юриспруденция». Большая часть выпускников кафедры работает в правоохранительных и судебных органах.
Для коллектива кафедры характерен постоянный творческий поиск, который является гарантом дальнейших достижений в совершенствовании подготовки юристов, а также в подготовке научно-методического обеспечения изучаемых кафедрой дисциплин.
История и структура подразделения
Криминалистический центр работает с 2004г.
Центр образован в целях совершенствования учебного процесса. Работа КЦ обеспечивает целенаправленное обучение студентов практическому использованию технико-криминалистических средств, закрепление на практике теоретических знаний.
Целью КЦ является наиболее глубокое, всестороннее и полное изучение таких юридических дисциплин как «Криминалистика», «Судебная экпертология».
Все аудитории и коридор Криминалистического Центра оборудованы тематическими стендами по различным разделам Криминалистики.
В структуру КЦ входят:
1) кабинет криминалистической техники (ауд. 205)
2) криминалистический полигон (ауд. 203 а)
3) кабинет криминалистического учета (ауд. 202)
1) Кабинет криминалистической техники – предназначен для изучения студентами технических средств, приемов и методов собирания, исследования и использования доказательств и иных мер раскрытия и предупреждения преступлений. Кабинет оборудован тематическими стендами по разделам Криминалистической тактики и техники.
2) Криминалистический полигон (макет жилой комнаты) – создан для привития студентам практических навыков работы с доказательственной информацией, позволяет воссоздать следственно-оперативные действия (омп, выемку, проверку показаний на месте и обыск при расследовании убийств, краж и грабежей) в условиях максимально приближенных к реальности, а также моделировать действия следователя и криминалиста при проведении предварительного следствия.
На занятиях в криминалистическом полигоне, при помощи криминалистической техники студенты учатся отрабатывать поиск улик, изымать следы с места происшествия, а также заполнять образцы процессуальных документов и по деталям воссоздавать картину преступления.
Так же, как разновидность практического занятия, в полигоне проводятся криминалистические игры. Сущность криминалистических игр состоит в моделировании в учебных целях этапа расследования преступления для решения криминалистическими средствами одной или нескольких взаимосвязанных следственных ситуации, для чего студент должен применить криминалистические знания и умения, выступая в роли одного из должностных лиц правоохранительных органов.
3) Кабинет криминалистического учета – оборудован новейшими компьютерами, которые локализованы в единую сеть – интранет. Студенты на занятиях в данном кабинете могут использовать электронные учебные ресурсы (слайд-лекции, юниты и т.д.). Также на ПК установлена специальная идентифицирующая программа «Фоторобот», с помощью которой проводятся занятия по криминалистической габитоскопии.
Основные направления деятельности подразделения инфраструктуры
Деятельность Центра заключается во внедрении практических методов в процесс обучения, а также развития научно-исследовательской деятельности студентов. Основными направлениями деятельности Криминалистического центра являются:
– подготовка квалифицированных специалистов, обладающими достаточными знаниями в области применения экспертных возможностей в юридической практике;
– создание современной научно-технической базы в целях повышения качества обучения на факультете.
Профессорско-преподавательский состав кафедры юриспруденции ведет разработку фундаментального исследования по теме «Молодежная преступность: проблемы, причины, предупреждение».
Тема научного исследования утверждена в плане НИР кафедры юриспруденции на 2023 год «Молодежная преступность: проблемы, причины, предупреждение», «Правовое регулирование примирительных процедур в Республике Казахстан»,
Проблема молодежной преступности приобретает особое звучание в условиях кризисного состояния общества. Социальные проблемы общества (повсеместное семейное неблагополучие, кризис школьного и профессионального образования, отсутствие здоровой системы досуга молодежи, наркотизация и др.) способствуют деформации социопсихических качеств молодежи. Зачастую молодые люди бросаются из крайности в крайность, пытаясь утвердиться в этом мире как личность. Но не все выбирают правильный путь. Отсюда и появляется молодежная преступность, рост которой выглядит угрожающе.
На этом фоне особую озабоченность вызывает интенсивная криминализация среды несовершеннолетних. Преступность среди несовершеннолетних становится одной из самых серьёзных проблем. Многие преступления осуществляются продуманно и преднамеренно. Всё большее число преступлений совершается с особой жестокостью. Растёт доля насильственных преступлений: убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, грабежей и разбоев, истязаний. Общество поставлено перед проблемой стремительного роста крайне опасных насильственных преступлений, совершаемых подростками и даже детьми.
Молодежь сегодня – это наше государство завтра. Это социально-демографическая группа, обладающая способностью активной переоценки любых существующих в обществе ценностей. Страшно предположить, что будет с государством, если подрастающее поколение будет волновать не общественная жизнь, а собственное благополучие, полученное любыми средствами. Поэтому рост уголовных преступлений, совершающих молодыми людьми, является одной из главных проблем, тревожащих население.
уч.корпус №1(30-ой Гв. дивизий, 34)
22-61-66