11 сентября 2024
ИССКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В рамках реализации четвёртой цели устойчивого развития ООН, которая рассматривает качественное образование, кафедра физики и технологии и Высшая школа IT и естественных наук ВКУ им. С. Аманжолова провели первый международный методический семинар в учебном году. Темой мероприятия стало «Внедрение искусственного интеллекта в учебный процесс: возможности и перспективы».
Семинар собрал 112 участников — преподавателей ВКУ им. С. Аманжолова, учителей школ и преподавателей колледжей из разных городов и районов, включая Усть-Каменогорск, Шемонаиху, Риддер, Алтай, Текели, Экибастуз, а также представителей образовательных учреждений из Абакана (РФ) и восточных и центральных регионов Казахстана.
В ходе семинара участники обсудили актуальные вопросы использования искусственного интеллекта в образовании и его влияние на процессы обучения. В частности, коллектив преподавателей Хакасского политехнического колледжа города Абакана, Российская Федерация, представили два ключевых доклада.
Первым выступил Дмитрий Черкашин и Ирина Брюханова с докладом на тему «Внедрение искусственного интеллекта в учебный процесс: возможности и перспективы». В своем выступлении они рассказали о том, как искусственный интеллект может быть использован для оптимизации учебных процессов, создания персонализированных образовательных программ и поддержки студентов с различными образовательными потребностями. Спикеры подчеркнули важность интеграции новых технологий в систему образования для повышения качества и доступности знаний.
Следующий доклад был посвящен проблемам использования искусственного интеллекта при написании научных текстов. Его представили преподаватели информационных дисциплин Юлия Борисова и Алексей Хачёв. Они рассмотрели вопросы, связанные с этическими аспектами применения ИИ в научных исследованиях, а также поделились опытом использования интеллектуальных систем для автоматизации процесса написания научных статей и создания новых текстовых материалов.
Методический семинар стал важным шагом в реализации инновационных образовательных технологий в рамках реализации целей устойчивого развития ООН и укрепления международного сотрудничества в сфере образования.