26 марта 2025


СТУДЕНТЫ AMANZHOLOV UNIVERSITY ПРЕДСТАВИЛИ КОМПЛЕКСНУЮ НЕЙРО-ИНТЕРАКТИВНУЮ МЕТОДИКУ

Студенты Восточно-Казахстанского университета имени С. Аманжолова разработали новую методику для детей дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП). Данная методика объединяет комплекс артикуляционных, нейро и дыхательных упражнений, направленных на всестороннюю поддержку развития речи, когнитивных, эмоциональных и физических способностей детей.

Научными руководителями проекта являются руководитель Центра непрерывного и инклюзивного образования «Dana bala» Алимa Алипова и руководитель ПМПК Рауан Байчинов. Они разработали эффективную методику, которая благодаря интеграции различных подходов оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка.

— Мы предлагаем комплекс упражнений, направленный не только на развитие когнитивных способностей детей, но и на укрепление их эмоциональных и социальных навыков. Эти упражнения способствуют успешной интеграции детей в общество, — отметила Алимa Алипова.

Проект основан на принципах доступного инклюзивного образования и предусматривает использование адаптивных методик, учитывающих индивидуальные особенности детей. Методика способствует комплексному развитию внимания, речи и моторики.

Еще одной важной особенностью проекта является использование специальных сенсорных технологий. Эти инструменты позволяют специалистам контролировать дыхательный ритм детей, корректную работу речевого аппарата и повышать эффективность занятий. Кроме того, методика ориентирована не только на специалистов, но и на родителей. Специальный набор «Dana bala» даёт возможность детям выполнять упражнения дома, а родителям — поддерживать их развитие, следуя методическим рекомендациям.

Такой комплексный подход одновременно способствует развитию речи, когнитивных и эмоциональных навыков детей, а также помогает улучшить их психологическое и социальное состояние.