18 апреля 2025
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ С ЧЛЕНОМ «РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТФОРМЫ» РФ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
На площадке Восточно-Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова состоялся Международный научно-методический круглый стол на тему «Взаимодействие с родителями как основа психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями».
Мероприятие было организовано кафедрой психологии и коррекционной педагогики совместно с Центром непрерывного и инклюзивного образования «Dana bala» при поддержке Русского Дома в Усть-Каменогорске. Оно стало частью ежегодного форума «Время добрых дел», реализуемого в рамках сотрудничества с российскими и казахстанскими партнёрами.
Ключевой целью круглого стола стало создание диалоговой площадки для обсуждения эффективных форм взаимодействия между родителями, педагогами, специалистами и студентами, обучающимися по специальностям педагогического профиля. Особое внимание было уделено укреплению роли родительского сообщества как равноправного партнёра в процессе инклюзивного образования.
С приветственным словом выступил вице-консул, представитель Россотрудничества в Усть-Каменогорске Александр Дяченко, отметив важность форума для развития добрососедских гуманитарных инициатив.
— Мы решили провести форум в Восточном Казахстане, потому что в рамках «Времени добрых дел» действительно совершаются добрые поступки. Мы приглашаем специалистов из России, которые делятся своим опытом и перенимают местную практику, — сказал Адександр Дяченко.
Почётным гостем круглого стола стала Инна Орлова — председатель Международного сообщества матерей детей-инвалидов «Про неё», член «Родительской платформы» при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. В своём выступлении она рассказала о деятельности сообщества, объединяющего родителей по всей стране, а также о социальных инициативах, реализуемых в разных регионах, включая Казахстан.
— Благодаря нашему проекту мамы из разных уголков Казахстана прошли онлайн-обучение и освоили профессию пряничниц. Это позволяет им совмещать творчество, совместное время с детьми и возможность дополнительного заработка. В ближайшее время планируется провести онлайн-обучение и других профессий, таких как СММ, флористика и многие другие, — отметила Инна Орлова.
Участники обсудили российский и казахстанский опыт организации психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, а также подчеркнули необходимость объединения усилий специалистов и родительского сообщества.
С практическими проектами в рамках круглого стола выступили казахстанские специалисты.
Учитель-дефектолог КГУ «Центр поддержки детей с расстройством аутистического спектра «Асыл Мирас» Вероника Тарасова представила проект «Маршрутная карта для родителей детей с особыми образовательными потребностями», направленный на системную поддержку родителей в образовательном процессе.
Методист КГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» Марина Давыдова презентовала проект «Определение особых образовательных потребностей детей в условиях ПМПК», подробно рассказав о порядке оценки и диагностике детей с ООП в условиях работы консультаций.
В завершение круглого стола педагоги-психологи университета провели тренинг для родителей «Особые дети — сильные родители», направленный на психологическую поддержку родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Amanzholov University продолжает активно участвовать в развитии инклюзивного образования, предоставляя площадки для открытого диалога и профессионального обмена, а также поддерживая важные международные и межрегиональные инициативы в области образования и социальной поддержки.