21 апреля 2025


В ВКУ ПРОШЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИНКЛЮЗИИ

В ВКУ прошло обсуждение проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей с особыми образовательными потребностями. С приветственным словом к участникам выступили проректор по академическим вопросам ВКУ Алимбекова Н.Б. и Вице-консул Генерального консульства РФ в Усть-Каменогорске Дяченко А.А.

Кроме того, на базе вуза состоялся Международный научно-методический круглый стол «Взаимодействие с родителями как основа психолого-педагогической поддержки детей с ООП». Цель — создание диалоговой площадки для обмена опытом и обсуждения эффективных форм сотрудничества между родителями педагогами и специалистами для выработки согласованных подходов к психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями. Особое внимание было уделено роли родительского сообщества как равноправного партнёра в реализации инклюзивного образования.

Также прошла Международная научно-практическая конференция «Партнерство с родителями в контексте инклюзивного образования». Цель конференции — обсуждение современных подходов к взаимодействию организаций образования и родителей детей с особыми образовательными потребностями для создания эффективной инклюзивной образовательной среды, а также обмен опытом по внедрению успешных практик партнерства в инклюзивной практике.
Организаторами мероприятий выступили кафедра «Психология и коррекционная педагогика» и Центр непрерывного и инклюзивного образования «Dana bala» при поддержке Россотрудничества в Усть-Каменогорске.
В конференции приняли участие педагоги общеобразовательных школ, родители детей с ООП, ученые, преподаватели высших учебных заведений, специалисты инклюзивного образования, обучающиеся, представители социальной общественности.

В качестве приглашённого спикера выступила Инна Орлова, председатель Международного сообщества матерей детей-инвалидов «ПРО_НЕЕ», член «Родительской платформы» при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. Она рассказала о возможностях общественного участия и инициатив в поддержке семей, воспитывающих детей с ООП.
В работе конференции также приняли участие Гребцова А.В., заместитель министра образования Московской области, посвятившая свое выступление опыту взаимодействия с родителями детей с ООП и вовлечения их в образовательный процесс в Московской области. Сюрин С.Н., почетный работник общего образования РФ, директор флагманской коррекционной школы и центрального ПМПК в Москве, который рассказал об особенностях деятельности своей школы.

Дискуссию вызвала проблема оценки особых образовательных потребностей ребенка, о которой говорили директор областного ПМПК Байчинов Р.Т. и методист Давыдова М.М.
Маршрутную карту для родителей детей с ООП представили представители Центра поддержки детей с расстройством аутистического спектра «Асыл Мирас» Дюсембинова Д.А. и Тарасова В.М.
Опыт поддержки семьи с детьми с ООП в условиях  инклюзивной школы раскрыла в своем содержательном докладе заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» города Семей.
Тренинг от педагогов-психологов КГУ «Реабилитационный центр для детей с особыми образовательными потребностями» Юсуповой Д.А. и Есергеповой Д.А. помог всем участникам ощутить состояние родительской любви и поддержки.
Особый интерес участников вызвал анализ опроса родительской общественности, направленный на изучение особенностей взаимодействия между организациями образования и родителями детей с особыми образовательными потребностями. Результаты опроса были представлены учеными ВКУ им.С.Аманжолова Кукиной Ю.Е., Канапияновой К.Д. и Алиповой А.К.
Докладчики секционных заседаний касались вопросов национального и международного опыта взаимодействия с родителями детей с ООП и вовлечения их в образовательный процесс и др.