ЦНиИО «DANA BALA»
Направления работы ЦНиИО «DANA BALA»:
- Проведение научных исследований, поисковых, опытно-экспериментальных работ по педагогике, психологии, коррекционной педагогике и в др. сферах образования;
- Оказание диагностических, образовательных услуг по запросам учреждений системы дошкольного и школьного образования, физических лиц;
- Методическая поддержка специалистам в системе инклюзивного образовательного пространства (семья — детский сад – школа – колледж — ВУЗ) в области: психолого-педагогического сопровождения людей с особыми образовательными потребностями на разных этапах социализации и получения образования, психолого-педагогической, нейропсихологической и аппаратной психофизиологической диагностики, инновационных подходах в обучении и развитии, консультативно-развивающей деятельности;
- Проведение практикумов, семинаров, курсов повышения квалификации
- Оказание научных, методических, экспертных и других видов консультаций по проблемам различных сфер общественной жизни
ЛАБОРАТОРИЯ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Оборудование:
- Cовременные игровые, развивающие и обучающие модули.
Возможности:
- Развитие и социализация детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
- Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики, сенсорико-тактильной чувствительности, познавательных интересов;
- Развитие речи;
- Развитие элементарных математических навыков и логики, памяти и внимания, энциклопедических знаний;
- Развитие элементарных навыков изо-деятельности и прикладного искусства;
- Развитие социально-коммуникативной сферы подготовка к школе.
ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
- психологические консультации для детей и родителей по актуальным проблемам развития и воспитания;
- групповые тренинги по запросу;
- актуализационные игры для подростков и юношей.
LOGOLAB
Оборудование:
- инновационный метод стимуляции головного мозга на приборе Томатис;
- логопедический тренажер с программами на государственном и русском языках;
- Умное зеркало
Возможности:
- коррекция речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
- развитие коммуникативных функций;
- подготовка к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.
ЛАБОРАТОРИЯ АППАРАТНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ
Психофизиологические приборы:
- Полиграф (детектор лжи);
- Модули оперативной диагностики;
- Электроэнцефалограф;
- Технология Биологической обратной связи (БОС).
Возможности:
- Оценка компетенций;
- Скрининг благонадежности персонала, оценка достоверности;
- Диагностика психофизиологических процессов детей и взрослых;
- Формирование устойчивости нервных процессов;
- Развитие концентрации внимания, стрессоустойчивости коррекция психоэмоциональных состояний.
«STEAM» ЛАБОРАТОРИЯ
Зона «Робототехника»: использование в деятельности современных наборов программируемых роботов-конструкторов позволяет детям развить инженерно-технические навыки конструирования и построения взаимодействующих систем; помогает научиться изобретательности, умению доводить начатое дело до конца и открывает путь к новым технологиям. В содержание центра включены несколько платформ, открывающих разнообразные и удивительные возможности для проведения продуктивных и при этом увлекательных занятий с детьми дошкольного возраста и позволяющих создавать множество моделей роботов, исходя из реальных потребностей и запросов детей.
Зона -STEM «Экспериментирование с живой и неживой природой».
Данный модуль способствует пропедевтике предметов естественно-научного цикла: физики, химии, биологии, экологии и почвоведения, с целью развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, развивает продуктивные формы мышления.
ЛАБОРАТОРИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
Оборудование:
- Нейродинамический комплекс СОВА
- Игровое и развивающее оборудование сенсорной комнаты
Возможности:
- Стимуляция и коррекция психофизического развития детей с нарушениями: опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, недостатками речи и пр.