ЦНиИО «DANA BALA»

Previous slide
Next slide

 Направления работы ЦНиИО «DANA BALA»:

  • Проведение научных исследований, поисковых, опытно-экспериментальных работ по педагогике, психологии, коррекционной педагогике и в др. сферах образования;
  • Оказание диагностических, образовательных услуг по запросам учреждений системы дошкольного и школьного образования, физических лиц;
  • Методическая поддержка специалистам в системе инклюзивного образовательного пространства (семья — детский сад – школа – колледж — ВУЗ) в области: психолого-педагогического сопровождения людей с особыми образовательными потребностями на разных этапах социализации и получения образования, психолого-педагогической, нейропсихологической и аппаратной психофизиологической диагностики, инновационных подходах в обучении и развитии, консультативно-развивающей деятельности;
  • Проведение практикумов, семинаров, курсов повышения квалификации
  • Оказание научных, методических, экспертных и других видов консультаций по проблемам различных сфер общественной жизни

ЛАБОРАТОРИЯ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

 

Оборудование:

  • Cовременные игровые, развивающие и обучающие модули.

Возможности:

  • Развитие и социализация детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики, сенсорико-тактильной чувствительности, познавательных интересов;
  • Развитие речи;
  • Развитие элементарных математических навыков и логики, памяти и внимания, энциклопедических знаний;
  • Развитие элементарных навыков изо-деятельности и прикладного искусства;
  • Развитие социально-коммуникативной сферы подготовка к школе.

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

  • психологические консультации для детей и родителей по актуальным проблемам развития и воспитания;
  • групповые тренинги по запросу;
  • актуализационные игры для подростков и юношей.

LOGOLAB

Оборудование:

  • инновационный метод стимуляции головного мозга на приборе Томатис;
  • логопедический тренажер с программами на государственном и русском языках;
  • Умное зеркало

Возможности:

  • коррекция речевых нарушений;
  • развитие речи;
  • формирование процессов: внимания памяти, мышления, восприятия, моторики;
  • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
  • развитие коммуникативных функций;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • использование компьютерных развивающих и речевых игр.

ЛАБОРАТОРИЯ АППАРАТНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Психофизиологические приборы:

  • Полиграф (детектор лжи);
  • Модули оперативной диагностики;
  • Электроэнцефалограф;
  • Технология Биологической обратной связи (БОС).

Возможности:

  • Оценка компетенций;
  • Скрининг благонадежности персонала, оценка достоверности;
  • Диагностика психофизиологических процессов детей и взрослых;
  • Формирование устойчивости нервных процессов;
  • Развитие концентрации внимания, стрессоустойчивости коррекция психоэмоциональных состояний.

«STEAM» ЛАБОРАТОРИЯ

Зона «Робототехника»: использование в деятельности современных наборов программируемых роботов-конструкторов позволяет детям развить инженерно-технические навыки конструирования и построения взаимодействующих систем; помогает научиться изобретательности, умению доводить начатое дело до конца и открывает путь к новым технологиям. В содержание центра включены несколько платформ, открывающих разнообразные и удивительные возможности для проведения продуктивных и при этом увлекательных занятий с детьми дошкольного возраста и позволяющих создавать множество моделей роботов, исходя из реальных потребностей и запросов детей.

Зона -STEM «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Данный модуль способствует пропедевтике предметов естественно-научного цикла: физики, химии, биологии, экологии и почвоведения, с целью развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, развивает продуктивные формы мышления.

ЛАБОРАТОРИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И КОРРЕКЦИИ

Оборудование:

  • Нейродинамический комплекс СОВА
  • Игровое и развивающее оборудование сенсорной комнаты 

Возможности:

  • Стимуляция и коррекция психофизического развития детей  с нарушениями: опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, недостатками речи и пр.