Каталог дополнительных образовательных программ (Minor)

shape_3.png
Дополнительная образовательная программа Minor (Минор)

совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.

Minor

важная составляющая новой образовательной модели бакалавриата, реализация которой стартовала в ВКУ им. С. Аманжолова в 2019 году. 

Minor (Минор) – это блок из трех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки.

  • изучается на 5, 6 и 7 семестре бакалавриата;
  • состоит из трех дисциплин, изучаемых последовательно;
  • трудоемкость 15 кредитов (трудоемкость каждой дисциплины – 5 кредитов);
  • кредиты за дисциплины Minor входят в 240 кредитов основной программы /Major;
  • выбирается студентом каждой образовательной программы самостоятельно из общего списка.

по дополнительной образовательной программе осуществляется для получения дополнительных компетенций по смежным или профильным ОП, а также для удовлетворения личных потребностей обучающегося. Объем дисциплин, выбираемых по дополнительной образовательной программе, устанавливается ВУЗом самостоятельно. При этом дисциплины дополнительной ОП изучаются обучающимися в рамках дисциплин ВК и КВ и их объем входит в общий объем академических кредитов, необходимых для присвоения соответствующей степени или квалификации по основной ОП (Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ МОН РК от 12.10.2018 г. №563).

Каталог Minor для студентов бакалавриата

«Маркетинг»

Для студентов каких ОП предназначена: Minor «Маркетинг» предназначена для студентов всех образовательных программ.

Краткое описание программы Minor:

Актуальность программы Minor «Маркетинг» определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и в жизни человека, а именно: реальной ориентацией развития экономики по пути регулируемых рыночных отношений; возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка.

Маркетинг и управление маркетингом в современных условиях составляют основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и широко распространенной теорией управления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенной продукции.

Обоснование: Любое предприятие действует в изменчивой рыночной среде и чтобы успешно конкурировать, оно должно производить товары, которые пользуются спросом. Для того чтобы выпускать такую продукцию нужно уметь эффективно управлять маркетингом.

Изучение программы Minor «Маркетинг» позволит владеть: методами формулировки цели и задач конкретного маркетингового исследования; приемами организации и проведения исследования, методами получения, хранения, переработки информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью, методами изучения и прогнозирования спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка, способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность, инструментами эффективной рекламы брендов товаров и услуг в электронной среде.

Цель: формирование глубоких теоретических знаний по использованию основ маркетинга; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя.

Содержание программы: Программа Minor «Маркетинг» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые результаты обучения

Управление маркетингом

Дисциплина направлена на формирование у студентов представление о том, как при помощи грамотного использования методов и приемов управления маркетингом способствовать удовлетворению существующих и формированию новых потребностей покупателя, добиваясь при этом эффективного развития производства.

5

Знает цели, принципы, функции, объекты, средства и методы управления маркетингом, методы разработки маркетинговых стратегий организации, содержание маркетинговой концепции управления, умеет управлять процессом маркетинговой деятельности; осуществлять анализ и разработку стратегии маркетинга.

Маркетинговые исследования

 

Дисциплина направлена на обеспечение понимания роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятий и фирм. Формирует у студентов общее представление о целях и методах анализа собранных данных, обучает методам сбора, обработки, анализа информации о потребителях, клиентах, конкурентах, рынке, рекламе.

 

5

Знает основные категории, виды и направления маркетинговых исследований, методы маркетинговых исследований, методики и приемы маркетинговых исследований, умеет применять имеющиеся методические подходы к практике маркетинговых исследований, анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию, разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

Digital-маркетинг

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для эффективного применения цифровых технологий в различных маркетинговых процессах. Формирует у студентов навыки эффективного применения цифровых технологий в профессиональной деятельности, представление о современном состоянии рынка и отношений между клиентами и продавцами, обусловленными результатами цифровизации.

5

Знает типы маркетинговых стратегий и задач, решаемых с помощью инструментов Digital маркетинга, виды и особенности применения различных инструментов Digital маркетинга, методы прогнозирования спроса на рассматриваемую продукцию при помощи систем анализа спроса в интернете, методы анализа эффективности и аналитики инструментов Digital рекламы, умеет делать выбор среди современных инструментов интернет-маркетинга для реализации кратко-, средне- и долгосрочных маркетинговых задач организации.

 

«Бизнес, управление и финансы»

Цель: подготовка выпускников к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.

Содержание программы: Программа Minor «Бизнес, управление и финансы» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: казахский, русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Бизнес проектирование

Дисциплина направлена на формирование у обучающихся научно-прикладного аппарата бизнес проектирование и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих специалистов к реализации прикладных задач бизнес-проектирования посредством научных подходов и инструментария смежных дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование.

Знает основы теории и инструменты бизнес- проектирования, имеет системное представление о видах, возможностях и условиях разработки бизнес-проектов; умеет критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений по бизнес- проектированию, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Управление финансами малого бизнеса

Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний основ управления финансами малого бизнеса, умение рассчитать основные показатели финансов малого бизнеса, владение компьютерной техникой в режиме пользователя для решения экономических задач в области управления финансами малого бизнеса.

Знает методы и приемы комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами субъектов малого бизнеса (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и готовой продукции, кредиторской задолженностью организации, внешними краткосрочными кредитами и займами).

Лидерство в управлении и тайм-менеджмент

Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний в области лидерства и командообразования, а также общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.

Знает принципы подбора эффективной команды с учетом возрастных, индивидуально-типологических особенностей;

сущность понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные ресурсы», «временная компетентность менеджера»; общую концепцию тайм-менеджмента, процессы планирования времени на личном, командном и корпоративном уровне, методы целеполагания.

Умеет определять эффективность командой работы; вырабатывать командную стратегию; оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать;

творчески применять в решении практических задач инструменты целеполагания и расстановки приоритетов; осуществлять учет рабочего времени; методически правильно планировать личное и рабочее время; расстанавливать приоритеты в тайм-менеджменте, распределять рабочую нагрузку, использовать инструменты оптимизации использования времени.

«Декоративно-прикладное искусство»

Цель: создать основу для развития новых, более современных технологий, материалов и идеологий в области дизайна и искусства.

Содержание программы: Программа Minor «Декоративно-прикладное искусство» включает в себя 5 дисциплины

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

История орнамента

Дисциплина знакомит с понятиями «искусство», «орнамент»  и его структурой, раскрывает культурологические аспекты,

Как главного элемента в архитектуре, живописи и декоративных произведениях.

формирует навыки создания ручных изделий, оригинальные  изделии и уникальные предметы интерьера. Приобретают навыки экспериментировать с формами, цветами и текстурами, создавая оригинальные орнаменты для текстиля, мебели и керамики.

 

Знает историю орнамента,

 умеет экспериментировать формами, цветами и текстурами, создавая оригинальные орнаменты для быта.

Цветоведение

Изучает теорию о цвете и его свойствах, воздействии на организм, способах комбинирования, психологических и эмоциональных реакциях на него. Цветоведение изучает цветовую гамму и теорию цвета, способы и методы цветовой поправки, виды цветовых моделей и применение цвета в разных сферах деятельности — моде, дизайне, психологии, медицине, рекламе и т.д.

Знает как цветоведение играет важную роль в создании эстетических и функциональных решений, улучшает качество продукции и коммуникации.

Умеет использовать цветовые гаммы в разных

сферах деятельности.

 

Организация кружковой работы в системе профессионального образования

Дисциплина знакомит студентов с основными компонентами системы профессионального образования, как дополнительным инструментом обучения и позволяют шире охватить предметную область, заложить основы профессии и развивать творческое мышление.

 В ней раскрывается сущность кружковых работ для молодежи, так как это время, когда возможно наладить связи с будущей профессиональной средой, получить опыт работы в выбранной области и принять информированное и осознанное решение о дальнейшем образовании.

 

Знает форму организации кружковых работ,получат дополнительные знания и практический опыт работы в выбранной профессиональной области

«Социокультурные основания общественного развития»

Цель: формирование условий для гармоничного развития будущих специалистов, осознающих смысл собственной профессиональной деятельности, обладающих развитой гражданской позицией.

Содержание программы: Программа Minor «Социокультурные основания общественного развития» включает в себя 3 дисциплины.

Язык обучения: русский.

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Теория и история религий

Целью дисциплины является формирование знаний о религии как социокультурном феномене. Дисциплина направлена на изучение содержания фундаментальных проблем религии, представленных в различных религиозных и религиоведческих учениях, влияния религии и религиозного опыта на жизнь человека и общества.

Знает содержание и основные этапы развития религиозных учений и верований; умеет критически воспринимать и анализировать роль религии в человеческой культуре; умеет эффективно применять навыки публичной и письменной речи для обоснования собственной точки зрения по актуальным проблемам духовно-нравственного развития.

История религиозных учений

Целью дисциплины является является формирование у обучающихся представлений об особенностях развития религиозной мысли в истории человеческой культуры.

Дисциплина направлена на изучение логики развития наиболее значимых религиозных идей и религиозных практик, определявших жизнь народов в различные периоды исторического развития человечества.

Знает социокультурные основания формирования религиозных учений и особенности религиозного мышления, умеет самостоятельно искать теоретические источники, в которых отражаются проблемы формирования религиозного сознания и опыта; обладает навыками анализа современной религиозной проблематики и основных тенденций изменения религиозной ситуации в различных культурах.

Традиционная культура и философия казахского народа

Дисциплина направлена на формирование представлений о традиционной культуре и особенностях философского мышления казахского народа. Обучающиеся будут понимать особенности и специфику философского и религиозного подходов к осмыслению основных проблем бытия, человека и общества, сформировавшихся в традиционной казахской культуре.

 

Знает происхождение и эволюцию развития традиционной культуры казахского народа, представленных в различных формах социального и религиозного опыта; обладает навыками работы с философскими и религиозными текстами, самостоятельно ориентируется в многообразии форм религиозной жизни и религиозного опыта, умеет применять полученные знания для анализа явлений, событий, процессов, происходящих в различных сферах жизни общества.

«Правовые механизмы и инструменты противодействия коррупции»

Цель: повышение антикоррупционной культуры и формирование личного антикоррупционного поведения.

Содержание программы: Программа Minor «Правовые механизмы и инструменты противодействия коррупции» включает в себя 3 дисциплины.

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов

Целью дисциплины является ознакомление с деятельностью положений, направленной на выявление в тестах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, а так же навыков оценки степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

знает структуру и сожержание НПА, умеет выявлять в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, умеет применять навыков оценки степени их коррупциогенности,     умеет разработать рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

Корпоративный антикоррупционный комплаенс

Целью дисциплины является формирование теоретических знаний  о современных механизмах и инструментах противодействия коррупции, основах отечественной антикоррупционной политики, навыков проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, а также умения выявлении коррупционных рисков, конфликта интересов и организации службы антикоррупционного комплаенса в государственном и квазигосударственном секторе на основе международных стандартов и отечественного опыта противодействия коррупции.

Знать содержание должностных обязанностей специалистов в сфере комплаенс, в том числе в сфере антикоррупционного комплаенса, действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в профессиональной деятельности, осуществлять деятельность в сфере антикоррупционного комплаенса.

Оперативно-розыскное обеспечение противодействия коррупции

Целью дисциплины является изучение правовых и теоретических основ оперативно-розыскной деятельности, содержание и принципы ОРД, ее роли в решении задач уголовно-правовой политики государства, а также частных вопросов борьбы с коррупционными правонарушениями при соблюдении права и свобод человека и гражданина.

Иметь представление о правовых отношениях, возникающих при осуществлении ОРД, об использовании результатов ОРД для предотвращения, раскрытия и расследований коррупционных правонарушений, знает понятие и содержание ОРД, основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина; оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные.

«Эколого-географические основы окружающей среды»

Цель: повышения экологической и географической грамотности и формирование экологической культуры

Содержание программы: Программа Minor «Эколого-географические основы окружающей среды» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Web-ориентированные геоинформационные системы

Целью дисциплины является изучение процесса создания и использования карт, предоставляемых географическими информационными системами в сети Интернет, а также приобретение практических навыков работы с различными открытыми Веб геоинформационными системами. Дисциплина изучает применение возможностей Веб-ГИС, структуру и модели данных, анализ пространственных данных, технологии построения цифровых моделей, методы и средства визуализации, этапы и правила проектирования.

1. владеть знаниями о современных теоретических концепциях, проблемах и перспективах развития картографии, аэрокосмического зондирования,

геоинформатики, геоинформационного картографирования

2. владеть компьютерными программами обработки пространственных баз данных

3. применять на практике географические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки

4. демонстрировать способность и готовность к разработке алгоритмов, программ и методик решения задач в области web-картографирования и web-ГИС;

5.  создавать базы и банки цифровой информации, геоинформационные системы всевозможного назначения и территориального охвата,  геопорталы и владение технологиями и процессами мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования.

Экология естественных и антропогенных систем

Изучает параметры качества окружающей среды, многообразия естественных и антропогенных экосистем и на их базе рассматриваются вопросы теории и практики охраны окружающей среды, источ­ников загрязнения и организации природоохранных мероприятий; факторы сбалансированной зеленой природосберегающей экономики.

Знает параметры качества атмосферного воздуха и воды, умеет ориентироваться в нормативно-правовой природоохранной базе, понимает роль качества окружающей среды во всех сферах жизнедеятельности человека.

Современные проблемы безопасности окружающей среды

Дисциплина «Современные проблемы безопасности окружающей среды» предназначена для изучения актуальных проблем, связанных с воздействием человека на окружающую среду и разработки мер по ее защите.

Целью дисциплины является формирование у студентов глубокого понимания основных проблем, вызванных воздействием человека на окружающую среду, а также развитие навыков анализа и оценки возможных последствий воздействия и разработки мер по минимизации негативного воздействия.

В ходе изучения дисциплины студенты ознакомляются с различными аспектами проблем безопасности окружающей среды, включая загрязнение воздуха, воды и почвы, уничтожение экосистем, потерю биоразнообразия, изменение климата, опасности ядерной энергетики и т.д. Они узнают о причинах и последствиях таких проблем, а также о существующих методах и технологиях для их предотвращения и устранения.

В рамках дисциплины студенты также изучают различные международные и национальные нормы и стандарты в области безопасности окружающей среды и ознакамливаются с международными и национальными организациями, занимающимися регулированием и контролем данной сферы.

Основными методами обучения в рамках этой дисциплины являются лекции, семинары, практические занятия, дискуссии, проведение исследований и анализов. Одной из основных задач также является развитие критического мышления и способности к самостоятельному анализу и оценке проблем безопасности окружающей среды.

Знания и навыки, полученные в результате изучения дисциплины, могут быть применены студентами в различных сферах деятельности, связанных с охраной окружающей среды и устойчивым развитием. Это могут быть должности экологов, специалистов по охране природы, консультантов по экологическим вопросам, а также должности в государственных и негосударственных организациях, занимающихся охраной окружающей среды.

 

1.                  Изучение основных понятий и принципов окружающей среды и ее взаимодействия с человеком. Результаты обучения:

·                     Понимание основных терминов и понятий в области окружающей среды и ее влияния на здоровье человека.

·                     Знание о видах загрязнения окружающей среды и их последствий.

2.                  Изучение современных проблем и вызовов в области безопасности окружающей среды. Результаты обучения:

·                     Знание о наиболее актуальных проблемах в области безопасности окружающей среды, таких как климатические изменения, загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия и т. д.

·                     Понимание взаимосвязи этих проблем и их воздействия на здоровье и благополучие человека.

3.                  Изучение методов предотвращения и управления проблемами безопасности окружающей среды. Результаты обучения:

·                     Навыки анализа и оценки рисков для окружающей среды.

·                     Умение разрабатывать и внедрять меры по предотвращению и управлению проблемами безопасности окружающей среды.

·                     Знание о современных технологиях и методах обеспечения безопасности окружающей среды.

4.                  Работа с данными и исследованиями в области безопасности окружающей среды. Результаты обучения:

·                     Навыки сбора, анализа и интерпретации данных о состоянии окружающей среды.

·                     Умение проводить исследования в области безопасности окружающей среды и оценивать их результаты.

·                     Знание о методах и инструментах для оперативного мониторинга и анализа окружающей среды.

5.                  Разработка и реализация проектов по безопасности окружающей среды. Результаты обучения:

·                     Умение разрабатывать и реализовывать проекты по предотвращению и управлению проблемами безопасности окружающей среды.

·                     Знание о технических и организационных аспектах реализации проектов в данной сфере.

·                     Навыки коммуникации и работы в команде для успешной реализации проектов.

Обучение по курсу «Современные проблемы безопасности окружающей среды» поможет студентам углубить свои знания о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье и благополучие человека, а также развить навыки предотвращения и управления проблемами безопасности окружающей среды.

 

«Soft skills современного менеджера»

Цель: повышение навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в любой области социальной жизни человека.  

Содержание программы: Программа Minor «Soft skills современного менеджера» включает в себя 3 дисциплины: Soft skills: конфликтология; Soft skills: тайм менеджмент; Soft skills: стресс менеджмент.

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Soft skills: конфликтология

Дисциплина знакомит с понятием «конфликтология» и его структурой, раскрывает набор навыков, техник и методов, которые позволяют успешно урегулировать различные конфликты, которые могут возникать в работе, в личной жизни, в обществе.

Она включает в себя умение анализировать позиции и интересы конфликтующих сторон, находить компромиссы и стратегии убеждения, медиации и арбитража.

Знает источники конфликтов, его структуру, и приемы и способы его урегулирования. Умеет: распознавать и анализировать конфликты; разрабатывать стратегии и тактики урегулирования конфликтов;

применять различные методы и техники конфликтологической работы;

работать с разными видами конфликтов (межличностными, межгрупповыми, межкультурными и т.д.);

изучать причины и последствия конфликтов;

помогать людям находить конструктивные пути решения конфликтов.

Soft skills: тайм менеджмент

Тайм-менеджмент — это системный подход к управлению своим временем. Он включает в себя навыки планирования, организации, контроля и приоритезации задач, а также эффективное использование времени для достижения своих целей и задач.

Цель тайм-менеджмента — использовать свое время наиболее эффективно и продуктивно. Он помогает людям более осознанно распоряжаться своим временем, избегать отвлекающих факторов, ставить приоритеты и управлять своей энергией в течение дня.

Знает, как организовывать свою работу и время таким образом, чтобы быть максимально продуктивным.

Умеет, распределять свое время на задачи, используя эффективные методы и инструменты управления временем.

Работать со списками задач, планировать свое расписание и контролировать свой прогресс.

Избегать отвлекающих факторов и не продуктивных действий, таких как проверка почты или социальных сетей.

Быть гибким и уметь адаптироваться к изменениям в планах и расписании.

Оптимизировать свое рабочее пространство и использовать технологии и инструменты, которые помогают управлять временем.

Разрабатывать стратегии для увеличения эффективности и продуктивности работы в долгосрочной перспективе.

Soft skills: стресс менеджмент

Стресс-менеджмент (англ. stress management) — это комплекс мероприятий и методов, нацеленных на снижение уровня стресса, управление им и преодоление его негативных последствий для здоровья и эффективности работы.

Коррекция образа жизни: контроль времени, отдых и работа, отказ от злых привычек.

Изменение мышления и поведения: установление целей, планирование времени, управление эмоциями, настрой карлыКарна позитив.

Знает, умеет и владеет навыками, которые помогают человеку эффективно управлять своими эмоциями, стрессом и усталостью. Это включет в себя понимание причин стресса и его последствий на здоровье, наличие навыков релаксации, умение управлять своим временем и приоритетами, использование техники позитивного мышления и наличие навыков установления поддержания здоровых отношений со всеми. Стресс-менеджер может работать в различных сферах, включая бизнес, образование, медицину, психологию и другие области, где есть необходимость помогать людям управлять своими эмоциями и стрессом.

«Функциональная грамотность»

Цель: повышения функциональной грамотности и совершенствование культуры коммуникации в межличностном и массовом общении.

Содержание программы: ПрограммаMinor«Функциональнаяграмотность» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: казахский, русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Коммуникативный имидж специалиста

Дисциплина знакомит с понятиями «коммуникация», «коммуникативный имидж», «имиджформирующая информация», «формирование общественного мнения»,  структурой положительного речевого портрета в основных сферах деятельности, раскрывает разные аспекты создания успешного коммуникативного образа специалиста, формирует навыки грамотного общения, уверенного использования лингвистических и паралингвистических средств общения на основе анализа цели, ситуации и аудитории коммуникации и специальных компьютерных программ.

Знает структуру речевого имиджа,

умеет выстраивать целенаправленную деятельность по формированию и поддержанию положительного коммуникативного образа в профессиональной, личной и общественной жизни,

применять компьютерные программы,

планирует и анализирует информацию в устной и письменной форме,

умеет эффективно организовать коммуникацию в разных жанрах и стилей общения.

Теория и практика коммуникации

Дисциплина направлена на изучение теорий, концепций и моделей коммуникации между людьми, особенностей влияния современных коммуникационно-информационных технологий на общество, раскрывает разные аспекты вербальной и невербальной коммуникации, формирует навыки межкультурного и межличностного общения в процессе профессиональной или иной деятельности.

Демонстрирует понимание основных моделей и базовых терминов коммуникации;способен практически применять особенности разных видов коммуникации (вербальной, невербальной, компьютерной, межличностной, межкультурной) в зависимости от ситуации общения, создавать электронные  документы для эффективной коммуникации, планировать и анализировать информацию.

Социолингвистика

Дисциплина направлена на установление взаимосвязи между языком и социальными процессами, анализ понятий «билингвизм», «языковая ситуация», «языковая политика», формирует умение характеризовать социальные разновидности языка, распознавать лингвистические маркеры социальных отношений, анализировать текст с учетом его лингвистических, национальных и культурологических характеристик.

Демонстрирует понимание базовых понятий социолингвистики, способен анализировать языковую ситуации с учетом демографических и социологических данных, умеет использовать данные социолингвистики для характеристики и оценки устойчивости языковой ситуации, способен делать прогноз развития языковой ситуациию

«История и краеведение»

Цель: развитие межкультурного понимания и толерантности путем комплексного изучения истории и культуры родного края.

Содержание программы: Программа Minor «История и краеведение» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Краеведение

Дисциплина представляет собой область знаний, посвященную изучению и познанию родного края или определенного региона, различные аспекты, включая историю, географию, культуру, народное творчество, природные ресурсы, экономику и социальную сферу региона.

Демонстрирует знание об основных чертах и особенностях выбранного региона, его исторических событиях, культурных наследиях, природных и географических особенностях. Анализирует экономическое развитие и традиций местного населения.  Проявляет уважение к своему родному краю, его истории, культуре и природным богатствам.

Основы арабской графики

Дисциплина представляет собой обучающую программу, разработанную специально для изучения арабской графики, используемой в казахском языке. Курс предназначен для всех, кто интересуется арабским алфавитом и графическими особенностями письменности на арабском языке, а так же культурным и лингвистическим наследием казахского народа.

Применяет основ арабской графики, включая формы и сочетания букв, правила написания, расположение букв в словах и другие важные аспекты.

Практикует свои навыки через различные упражнения и задания. Демонстрирует знания и навыки для уверенного чтения и написания на арабском языке в контексте казахской письменности.

История диаспор Казахстана

Дисциплина направлена на изучение исторических аспектов формирования, развития и влияния диаспор на общество Казахстана; различных этнических и культурных сообществ, которые проживают на территории Казахстана и представляют разнообразие национальностей. Изучение дисциплины способствует формированию толерантного и многонационального общества, где различные культуры и этнические группы сосуществуют и взаимодействуют в гармонии.

Демонстрирует знания об исторических фактах миграции и формирования различных диаспор в Казахстане. Анализирует причины миграции, связанные с политическими, экономическими или социокультурными факторами, а также последствия этой миграции для самой диаспоры и общества в целом.

 

 

«Казахстан в современном мире»

Цель: изучение современных интеграционных процессов и роли внешней политики Республики Казахстан в современном мире, их структуры, принципов и методов работы.

Содержание программы: Программа Minor «Казахстан в современном мире» включает в себя 3 дисциплины

Язык обучения: русский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Межрегиональное и трансграничное сотрудничество РК

Содержанием дисциплины является выстраивание у обучающихся системы знаний

об историко-правовых основах определения и укрепления государственной границы

Республики Казахстан. Дисциплина направлена на системное изучение основных этапов

образования, функционирования и демаркации политических границ с древнейших времен

до наших дней (возникновение первых государств и границ в древности, средневековье,

новое и новейшее время), способствуя формированию и закреплению аналитических

способностей и критического мышления.

Умеет анализировать основные понятия и термины изучаемой дисциплины; анализирует современные тенденции и изменения дипломатической работы;

умеет формировать характерные черты и специфические особенности образования

границ РК; владеет комплексом знаний и навыков изучения государственных границ РК; разбираться в проблематике осуществления безопасности на приграничных

территориях государства;

а также хорошо разбирается в государственных законах о границах нашей страны.

Геополитика стран Центральной Азии

Содержанием дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний

об основах возникновения современных международных конфликтов, динамики и

структуры конфликта, путей и механизмов урегулирования конфликтов в международных

отношениях, проблем национальной, региональной и глобальной безопасности в

Центральной Азии, причин и факторов конфликтогенности в Центрально-азиатском

регионе, путей и механизмов урегулирования конфликтов.

имеет представление о причинах современных конфликтах, их характере и особенностях; о проблемах урегулирования современных конфликтов;

о роли миротворческих операций и санкций в

урегулировании конфликтов; знает основные механизмы эскалации и деэскалации;

анализирует современные конфликты, понимает их природу; умеет критически оценивать различные политические тенденции изучаемого

региона

Внешне-политические инициативы Республики Казахстан

Содержанием дисциплины является изучение системы международных отношений Республики Казахстан как составной части мирового сообщества, способствующей укреплению международного авторитета, имиджа государства, приверженного демократическим ценностям и укреплению региональной и глобальной безопасности. Место Казахстана в системе международных отношений, определяющее геополитическое положение на стыке Европы и Азии как последователя концепции «многовекторной политики».

владеет анализом основных тенденций в современных международных отношениях Республики Казахстан;

понимает содержания внешней политики Республики Казахстан в XXI веке; применяет знания для углубленного изучения основных направлений развития современных международных отношений и участия в них Республики Казахстан; владеет навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы в области современной геополитики Республики Казахстан.

«Сохранение и рациональное использование местной флоры»
Цель: обучение студентов знаниям морфологии, экологии и способам применения, получения биологически активных добавок из лекарственных растений, произрастающих в лесных сообществах на территории Республики Казахстан и методам биотехнологического размножения растений Содержание программы: Программа Minor ««Сохранение и рациональное использование местной флоры»» включает в себя 3 дисциплины Язык обучения: русский Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины Описание дисциплины Формируемые результаты обучения
Современное состояние лекарственных растений  ВКО (Китапбаева А.А.) Дисциплина направлена на изучение морфологических и биологических особенностей лекарственных растений, основ заготовительного процесса и технологии возделывания, а также качества лекарственного сырья растительного происхождения. Цель дисциплины: изучить лекарственные растения, приемы их заготовки, применения и технологии возделывания.   Знает морфологические и биологические особенности лекарственных растений, методы приготовления и сушки лекарственного растительного сырья, технологию возделывания; определяет виды лекарственных растений и качество ресурсов лекарственного сырья.      
Биотехнологические методы размножения растений Изучает биотехнологические основы размножения растений в культуре in vitro, технологии работ с недифференцированными зародышами и клонального микроразмножения растений, способы организации физиологических исследований растительных объектов in vitro. Знает биотехнологические основы размножения растений, методы культивирования растений in vitro, их практическое значение, оценивает физиологические аспекты роста и развития растительных объектов, применяет полученные знания по физиологии и биохимии растений при решении конкретных биотехнологических задач, владеет навыками обработки теоретической информации  и методами физиолого-биохимических исследований растений в целях биотехнологии.
Методы получения биологически активных добавок     Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о пищевых и биологически активных добавках, их классификации, составе, роли в пищевых технологиях и питании, оценке с точки зрения токсикологии и медико-биологических требований, а также навыков по способам и методам приготовления биологически активных добавок (БАД) из основного и вторичного сырья растительного происхождения. Знает состав и свойства функциональных ингредиентов в сырье растительного происхождения;  основные способы извлечения, концентрирования и консервирования биологически активных веществ из натурального сырья; технологические приемы переработки вторичного растительного сырья на функциональные продукты; основные виды современных биодобавок и перспективы создания новых БАД.
«Информационные и цифровые технологий»
Цель: повышения цифровой грамотности в области использования цифровых технологий в науке и образовании, разработки мультимедийных приложений, моделирования трехмерных изображений объектов и 3D печати Содержание программы: Программа Minor «Информационные и цифровые технологий» включает в себя 3 дисциплины Язык обучения: русский Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины Описание дисциплины Формируемые результаты обучения
Цифровые компетенций в профессиональной деятельности Целью дисциплины является формирование навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и образовательной деятельности для решения профессиональных задач. Изучение дисциплины рассматривает современные тенденции развития новых цифровых технологий, основные пути их применения в науке и образовании, а также применение основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации при решении профессиональных задач. Организовать производственную деятельность с поддержкой цифровых технологий, оценивать технологические процессы преобразования информации
Мультимедийные технологии Целью дисциплины является формирование практических навыков эффективного использования мультимедиа технологий для решения практических задач. Дисциплина предусматривает особенности и процедуру проектирования мультимедийных объектов, обработку мультимедийной информации, функциональные возможности современных программ и информационно-коммуникационных технологий, использующихся для создания и модификации мультимедиа-продуктов для решения практических задач в профессиональной деятельности. Умеет использовать современные технические средства и информационные технологий для создания и модификации мультимедиа-продуктов
Основы 3D моделирования Целью дисциплины является ознакомление с технологиями создания 3D объектов и формирование практических навыков моделирования трехмерных изображений объектов. Содержание дисциплины рассматривает трехмерное моделирование и средства реализации 3D технологий, пакеты для работы с 3D моделями и виртуальным пространством, а также методы представления графических изображений на 3D модели. Применять навыки работы с программным приложением по 3D моделированию и виртуализации пространства
«Интеллектуальные игры»

Цель: формирование у будущих педагогов компетенций по обучению и тренировке детей в шахматной деятельности через изучение шахматных стратегий, методик учебно-тренировочного процесса и эффективных подходов к обучению игре в шахматы.

Содержание программы: Программа Minor «Интеллектуальные игры» включает в себя 3 дисциплины.

Язык обучения: русский, казахский

Объем кредитов: 15

Наименование дисциплины

Описание дисциплины

Формируемые результаты обучения

Шахматы

Цель: Формирование знаний о правилах игры и судействе в шахматах

Содержание дисциплины: Шахматы как спортивно-педагогическая дисциплина, Исторический обзор развития шахматного спорта, терминология данной дисциплины направлена на теоретическое изучение правил игры в шахматы: основы техники передвижения шахматных фигур по шахматной доске. Организация и проведение спортивных соревнований по шахматам, а также на правила судейства и ведения протокола записи партий.

В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет:

1.  демонстрировать навыки знаний о правилах ходов шахматными фигурами;

2.  описывать и анализировать технику записи ходов шахматных фигур, используя профессиональную лексику;

3.  применять различные комбинации тактических действий в защите и нападении в шахматах;

4.  демонстрировать навыки организации и судейства, осуществлять ведение документации соревнований по шахматам;

оценивать ситуацию победителя в незаконченных партиях.

Теория и методика учебно-тренировочного процесса по виду спорта «Шахматы»

Цель: формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых тренеру-преподавателю по шахматам.

Содержание дисциплины: данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ учебно-тренировочного процесса, на лекциях обучающимся сообщаются основные сведения по теории, истории, современному состоянию шахмат, тактике, методике преподавания и начальной подготовке с различными контингентами занимающихся.  На практических занятиях обучающиеся овладевают тактикой шахматных ходов и комбинаций, изучают специальную терминологию, приобретают профессионально — педагогические навыки и умения.

В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет:

1. демонстрировать навыки тактических действий в шахматах;

2. применять новые методические подходы в обучении и преподавании с учетом индивидуальных особенностей и потребностей занимающихся;

3. применять различные средства и методы спортивной тренировки для различных возрастных групп с учетом индивидуальных особенностей;

4. описывать и анализировать технику упражнений избранного вида спорта, используя профессиональную лексику;

5. Самостоятельно проводить учебно-тренировочные занятия по шахматам;

6. демонстрировать навыки организации и судейства соревнований.

Методика обучения игре в шахматы

Цель: создание условий для изучения методики обучения игре в шахматы с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Содержание дисциплины: данная дисциплина направлена на изучение методических основ шахмат, влияние шахмат на интеллектуальное развитие личности. Включает следующие разделы: Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по шахматам, нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение шахматам, влияние возрастных и индивидуальных особенностей на выбор тактики ведения игры, методика обучения основным действиям игрока. Планирование и организация проведения игры в шахматы на учебных занятиях и во внеклассной работе.

В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет:

1. знать историю развития шахмат, организацию соревнований и правил в шахматах;

2. самостоятельно планировать и проводить учебные занятия игры в шахматы;

3. использовать современную методику и педагогические технологии в обучения шахматам;

4. обладать навыками «критериального оценивания;

5. демонстрировать навыки организации и судейства соревнований.

Кнопка "Наверх" с иконкой