Каталог дополнительных образовательных программ (Minor)
Дополнительная образовательная программа Minor (Минор)
совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
Minor
важная составляющая новой образовательной модели бакалавриата, реализация которой стартовала в ВКУ им. С. Аманжолова в 2019 году.
Minor (Минор) – это блок из трех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки.
- изучается на 5, 6 и 7 семестре бакалавриата;
- состоит из трех дисциплин, изучаемых последовательно;
- трудоемкость 15 кредитов (трудоемкость каждой дисциплины – 5 кредитов);
- кредиты за дисциплины Minor входят в 240 кредитов основной программы /Major;
- выбирается студентом каждой образовательной программы самостоятельно из общего списка.
по дополнительной образовательной программе осуществляется для получения дополнительных компетенций по смежным или профильным ОП, а также для удовлетворения личных потребностей обучающегося. Объем дисциплин, выбираемых по дополнительной образовательной программе, устанавливается ВУЗом самостоятельно. При этом дисциплины дополнительной ОП изучаются обучающимися в рамках дисциплин ВК и КВ и их объем входит в общий объем академических кредитов, необходимых для присвоения соответствующей степени или квалификации по основной ОП (Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ МОН РК от 12.10.2018 г. №563).
Каталог Minor для студентов бакалавриата
Для студентов каких ОП предназначена: Minor «Маркетинг» предназначена для студентов всех образовательных программ.
Краткое описание программы Minor:
Актуальность программы Minor «Маркетинг» определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и в жизни человека, а именно: реальной ориентацией развития экономики по пути регулируемых рыночных отношений; возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка.
Маркетинг и управление маркетингом в современных условиях составляют основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и широко распространенной теорией управления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенной продукции.
Обоснование: Любое предприятие действует в изменчивой рыночной среде и чтобы успешно конкурировать, оно должно производить товары, которые пользуются спросом. Для того чтобы выпускать такую продукцию нужно уметь эффективно управлять маркетингом.
Изучение программы Minor «Маркетинг» позволит владеть: методами формулировки цели и задач конкретного маркетингового исследования; приемами организации и проведения исследования, методами получения, хранения, переработки информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью, методами изучения и прогнозирования спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка, способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность, инструментами эффективной рекламы брендов товаров и услуг в электронной среде.
Цель: формирование глубоких теоретических знаний по использованию основ маркетинга; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя.
Содержание программы: Программа Minor «Маркетинг» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые результаты обучения |
Управление маркетингом | Дисциплина направлена на формирование у студентов представление о том, как при помощи грамотного использования методов и приемов управления маркетингом способствовать удовлетворению существующих и формированию новых потребностей покупателя, добиваясь при этом эффективного развития производства. | 5 | Знает цели, принципы, функции, объекты, средства и методы управления маркетингом, методы разработки маркетинговых стратегий организации, содержание маркетинговой концепции управления, умеет управлять процессом маркетинговой деятельности; осуществлять анализ и разработку стратегии маркетинга. |
Маркетинговые исследования
| Дисциплина направлена на обеспечение понимания роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятий и фирм. Формирует у студентов общее представление о целях и методах анализа собранных данных, обучает методам сбора, обработки, анализа информации о потребителях, клиентах, конкурентах, рынке, рекламе.
| 5 | Знает основные категории, виды и направления маркетинговых исследований, методы маркетинговых исследований, методики и приемы маркетинговых исследований, умеет применять имеющиеся методические подходы к практике маркетинговых исследований, анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию, разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. |
Digital-маркетинг | Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для эффективного применения цифровых технологий в различных маркетинговых процессах. Формирует у студентов навыки эффективного применения цифровых технологий в профессиональной деятельности, представление о современном состоянии рынка и отношений между клиентами и продавцами, обусловленными результатами цифровизации. | 5 | Знает типы маркетинговых стратегий и задач, решаемых с помощью инструментов Digital маркетинга, виды и особенности применения различных инструментов Digital маркетинга, методы прогнозирования спроса на рассматриваемую продукцию при помощи систем анализа спроса в интернете, методы анализа эффективности и аналитики инструментов Digital рекламы, умеет делать выбор среди современных инструментов интернет-маркетинга для реализации кратко-, средне- и долгосрочных маркетинговых задач организации.
|
Цель: подготовка выпускников к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
Содержание программы: Программа Minor «Бизнес, управление и финансы» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: казахский, русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Бизнес проектирование | Дисциплина направлена на формирование у обучающихся научно-прикладного аппарата бизнес проектирование и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих специалистов к реализации прикладных задач бизнес-проектирования посредством научных подходов и инструментария смежных дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование. | Знает основы теории и инструменты бизнес- проектирования, имеет системное представление о видах, возможностях и условиях разработки бизнес-проектов; умеет критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений по бизнес- проектированию, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. |
Управление финансами малого бизнеса | Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний основ управления финансами малого бизнеса, умение рассчитать основные показатели финансов малого бизнеса, владение компьютерной техникой в режиме пользователя для решения экономических задач в области управления финансами малого бизнеса. | Знает методы и приемы комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами субъектов малого бизнеса (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и готовой продукции, кредиторской задолженностью организации, внешними краткосрочными кредитами и займами). |
Лидерство в управлении и тайм-менеджмент | Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний в области лидерства и командообразования, а также общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности. | Знает принципы подбора эффективной команды с учетом возрастных, индивидуально-типологических особенностей; сущность понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные ресурсы», «временная компетентность менеджера»; общую концепцию тайм-менеджмента, процессы планирования времени на личном, командном и корпоративном уровне, методы целеполагания. Умеет определять эффективность командой работы; вырабатывать командную стратегию; оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать; творчески применять в решении практических задач инструменты целеполагания и расстановки приоритетов; осуществлять учет рабочего времени; методически правильно планировать личное и рабочее время; расстанавливать приоритеты в тайм-менеджменте, распределять рабочую нагрузку, использовать инструменты оптимизации использования времени. |
Цель: создать основу для развития новых, более современных технологий, материалов и идеологий в области дизайна и искусства.
Содержание программы: Программа Minor «Декоративно-прикладное искусство» включает в себя 5 дисциплины
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
История орнамента | Дисциплина знакомит с понятиями «искусство», «орнамент» и его структурой, раскрывает культурологические аспекты, Как главного элемента в архитектуре, живописи и декоративных произведениях. формирует навыки создания ручных изделий, оригинальные изделии и уникальные предметы интерьера. Приобретают навыки экспериментировать с формами, цветами и текстурами, создавая оригинальные орнаменты для текстиля, мебели и керамики.
| Знает историю орнамента, умеет экспериментировать формами, цветами и текстурами, создавая оригинальные орнаменты для быта. |
Цветоведение | Изучает теорию о цвете и его свойствах, воздействии на организм, способах комбинирования, психологических и эмоциональных реакциях на него. Цветоведение изучает цветовую гамму и теорию цвета, способы и методы цветовой поправки, виды цветовых моделей и применение цвета в разных сферах деятельности — моде, дизайне, психологии, медицине, рекламе и т.д. | Знает как цветоведение играет важную роль в создании эстетических и функциональных решений, улучшает качество продукции и коммуникации. Умеет использовать цветовые гаммы в разных сферах деятельности.
|
Организация кружковой работы в системе профессионального образования | Дисциплина знакомит студентов с основными компонентами системы профессионального образования, как дополнительным инструментом обучения и позволяют шире охватить предметную область, заложить основы профессии и развивать творческое мышление. В ней раскрывается сущность кружковых работ для молодежи, так как это время, когда возможно наладить связи с будущей профессиональной средой, получить опыт работы в выбранной области и принять информированное и осознанное решение о дальнейшем образовании.
| Знает форму организации кружковых работ,получат дополнительные знания и практический опыт работы в выбранной профессиональной области |
Цель: формирование условий для гармоничного развития будущих специалистов, осознающих смысл собственной профессиональной деятельности, обладающих развитой гражданской позицией.
Содержание программы: Программа Minor «Социокультурные основания общественного развития» включает в себя 3 дисциплины.
Язык обучения: русский.
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Теория и история религий | Целью дисциплины является формирование знаний о религии как социокультурном феномене. Дисциплина направлена на изучение содержания фундаментальных проблем религии, представленных в различных религиозных и религиоведческих учениях, влияния религии и религиозного опыта на жизнь человека и общества. | Знает содержание и основные этапы развития религиозных учений и верований; умеет критически воспринимать и анализировать роль религии в человеческой культуре; умеет эффективно применять навыки публичной и письменной речи для обоснования собственной точки зрения по актуальным проблемам духовно-нравственного развития. |
История религиозных учений | Целью дисциплины является является формирование у обучающихся представлений об особенностях развития религиозной мысли в истории человеческой культуры. Дисциплина направлена на изучение логики развития наиболее значимых религиозных идей и религиозных практик, определявших жизнь народов в различные периоды исторического развития человечества. | Знает социокультурные основания формирования религиозных учений и особенности религиозного мышления, умеет самостоятельно искать теоретические источники, в которых отражаются проблемы формирования религиозного сознания и опыта; обладает навыками анализа современной религиозной проблематики и основных тенденций изменения религиозной ситуации в различных культурах. |
Традиционная культура и философия казахского народа | Дисциплина направлена на формирование представлений о традиционной культуре и особенностях философского мышления казахского народа. Обучающиеся будут понимать особенности и специфику философского и религиозного подходов к осмыслению основных проблем бытия, человека и общества, сформировавшихся в традиционной казахской культуре.
| Знает происхождение и эволюцию развития традиционной культуры казахского народа, представленных в различных формах социального и религиозного опыта; обладает навыками работы с философскими и религиозными текстами, самостоятельно ориентируется в многообразии форм религиозной жизни и религиозного опыта, умеет применять полученные знания для анализа явлений, событий, процессов, происходящих в различных сферах жизни общества. |
Цель: повышение антикоррупционной культуры и формирование личного антикоррупционного поведения.
Содержание программы: Программа Minor «Правовые механизмы и инструменты противодействия коррупции» включает в себя 3 дисциплины.
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов | Целью дисциплины является ознакомление с деятельностью положений, направленной на выявление в тестах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, а так же навыков оценки степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов. | знает структуру и сожержание НПА, умеет выявлять в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, умеет применять навыков оценки степени их коррупциогенности, умеет разработать рекомендаций, направленных на устранение таких факторов. |
Корпоративный антикоррупционный комплаенс | Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о современных механизмах и инструментах противодействия коррупции, основах отечественной антикоррупционной политики, навыков проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, а также умения выявлении коррупционных рисков, конфликта интересов и организации службы антикоррупционного комплаенса в государственном и квазигосударственном секторе на основе международных стандартов и отечественного опыта противодействия коррупции. | Знать содержание должностных обязанностей специалистов в сфере комплаенс, в том числе в сфере антикоррупционного комплаенса, действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в профессиональной деятельности, осуществлять деятельность в сфере антикоррупционного комплаенса. |
Оперативно-розыскное обеспечение противодействия коррупции | Целью дисциплины является изучение правовых и теоретических основ оперативно-розыскной деятельности, содержание и принципы ОРД, ее роли в решении задач уголовно-правовой политики государства, а также частных вопросов борьбы с коррупционными правонарушениями при соблюдении права и свобод человека и гражданина. | Иметь представление о правовых отношениях, возникающих при осуществлении ОРД, об использовании результатов ОРД для предотвращения, раскрытия и расследований коррупционных правонарушений, знает понятие и содержание ОРД, основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина; оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные. |
Цель: повышения экологической и географической грамотности и формирование экологической культуры
Содержание программы: Программа Minor «Эколого-географические основы окружающей среды» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Web-ориентированные геоинформационные системы | Целью дисциплины является изучение процесса создания и использования карт, предоставляемых географическими информационными системами в сети Интернет, а также приобретение практических навыков работы с различными открытыми Веб геоинформационными системами. Дисциплина изучает применение возможностей Веб-ГИС, структуру и модели данных, анализ пространственных данных, технологии построения цифровых моделей, методы и средства визуализации, этапы и правила проектирования. | 1. владеть знаниями о современных теоретических концепциях, проблемах и перспективах развития картографии, аэрокосмического зондирования, геоинформатики, геоинформационного картографирования 2. владеть компьютерными программами обработки пространственных баз данных 3. применять на практике географические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки 4. демонстрировать способность и готовность к разработке алгоритмов, программ и методик решения задач в области web-картографирования и web-ГИС; 5. создавать базы и банки цифровой информации, геоинформационные системы всевозможного назначения и территориального охвата, геопорталы и владение технологиями и процессами мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования. |
Экология естественных и антропогенных систем | Изучает параметры качества окружающей среды, многообразия естественных и антропогенных экосистем и на их базе рассматриваются вопросы теории и практики охраны окружающей среды, источников загрязнения и организации природоохранных мероприятий; факторы сбалансированной зеленой природосберегающей экономики. | Знает параметры качества атмосферного воздуха и воды, умеет ориентироваться в нормативно-правовой природоохранной базе, понимает роль качества окружающей среды во всех сферах жизнедеятельности человека. |
Современные проблемы безопасности окружающей среды | Дисциплина «Современные проблемы безопасности окружающей среды» предназначена для изучения актуальных проблем, связанных с воздействием человека на окружающую среду и разработки мер по ее защите. Целью дисциплины является формирование у студентов глубокого понимания основных проблем, вызванных воздействием человека на окружающую среду, а также развитие навыков анализа и оценки возможных последствий воздействия и разработки мер по минимизации негативного воздействия. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомляются с различными аспектами проблем безопасности окружающей среды, включая загрязнение воздуха, воды и почвы, уничтожение экосистем, потерю биоразнообразия, изменение климата, опасности ядерной энергетики и т.д. Они узнают о причинах и последствиях таких проблем, а также о существующих методах и технологиях для их предотвращения и устранения. В рамках дисциплины студенты также изучают различные международные и национальные нормы и стандарты в области безопасности окружающей среды и ознакамливаются с международными и национальными организациями, занимающимися регулированием и контролем данной сферы. Основными методами обучения в рамках этой дисциплины являются лекции, семинары, практические занятия, дискуссии, проведение исследований и анализов. Одной из основных задач также является развитие критического мышления и способности к самостоятельному анализу и оценке проблем безопасности окружающей среды. Знания и навыки, полученные в результате изучения дисциплины, могут быть применены студентами в различных сферах деятельности, связанных с охраной окружающей среды и устойчивым развитием. Это могут быть должности экологов, специалистов по охране природы, консультантов по экологическим вопросам, а также должности в государственных и негосударственных организациях, занимающихся охраной окружающей среды.
| 1. Изучение основных понятий и принципов окружающей среды и ее взаимодействия с человеком. Результаты обучения: · Понимание основных терминов и понятий в области окружающей среды и ее влияния на здоровье человека. · Знание о видах загрязнения окружающей среды и их последствий. 2. Изучение современных проблем и вызовов в области безопасности окружающей среды. Результаты обучения: · Знание о наиболее актуальных проблемах в области безопасности окружающей среды, таких как климатические изменения, загрязнение воздуха, воды и почвы, потеря биоразнообразия и т. д. · Понимание взаимосвязи этих проблем и их воздействия на здоровье и благополучие человека. 3. Изучение методов предотвращения и управления проблемами безопасности окружающей среды. Результаты обучения: · Навыки анализа и оценки рисков для окружающей среды. · Умение разрабатывать и внедрять меры по предотвращению и управлению проблемами безопасности окружающей среды. · Знание о современных технологиях и методах обеспечения безопасности окружающей среды. 4. Работа с данными и исследованиями в области безопасности окружающей среды. Результаты обучения: · Навыки сбора, анализа и интерпретации данных о состоянии окружающей среды. · Умение проводить исследования в области безопасности окружающей среды и оценивать их результаты. · Знание о методах и инструментах для оперативного мониторинга и анализа окружающей среды. 5. Разработка и реализация проектов по безопасности окружающей среды. Результаты обучения: · Умение разрабатывать и реализовывать проекты по предотвращению и управлению проблемами безопасности окружающей среды. · Знание о технических и организационных аспектах реализации проектов в данной сфере. · Навыки коммуникации и работы в команде для успешной реализации проектов. Обучение по курсу «Современные проблемы безопасности окружающей среды» поможет студентам углубить свои знания о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье и благополучие человека, а также развить навыки предотвращения и управления проблемами безопасности окружающей среды.
|
Цель: повышение навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в любой области социальной жизни человека.
Содержание программы: Программа Minor «Soft skills современного менеджера» включает в себя 3 дисциплины: Soft skills: конфликтология; Soft skills: тайм менеджмент; Soft skills: стресс менеджмент.
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Soft skills: конфликтология | Дисциплина знакомит с понятием «конфликтология» и его структурой, раскрывает набор навыков, техник и методов, которые позволяют успешно урегулировать различные конфликты, которые могут возникать в работе, в личной жизни, в обществе. Она включает в себя умение анализировать позиции и интересы конфликтующих сторон, находить компромиссы и стратегии убеждения, медиации и арбитража. | Знает источники конфликтов, его структуру, и приемы и способы его урегулирования. Умеет: распознавать и анализировать конфликты; разрабатывать стратегии и тактики урегулирования конфликтов; применять различные методы и техники конфликтологической работы; работать с разными видами конфликтов (межличностными, межгрупповыми, межкультурными и т.д.); изучать причины и последствия конфликтов; помогать людям находить конструктивные пути решения конфликтов. |
Soft skills: тайм менеджмент | Тайм-менеджмент — это системный подход к управлению своим временем. Он включает в себя навыки планирования, организации, контроля и приоритезации задач, а также эффективное использование времени для достижения своих целей и задач. Цель тайм-менеджмента — использовать свое время наиболее эффективно и продуктивно. Он помогает людям более осознанно распоряжаться своим временем, избегать отвлекающих факторов, ставить приоритеты и управлять своей энергией в течение дня. | Знает, как организовывать свою работу и время таким образом, чтобы быть максимально продуктивным. Умеет, распределять свое время на задачи, используя эффективные методы и инструменты управления временем. Работать со списками задач, планировать свое расписание и контролировать свой прогресс. Избегать отвлекающих факторов и не продуктивных действий, таких как проверка почты или социальных сетей. Быть гибким и уметь адаптироваться к изменениям в планах и расписании. Оптимизировать свое рабочее пространство и использовать технологии и инструменты, которые помогают управлять временем. Разрабатывать стратегии для увеличения эффективности и продуктивности работы в долгосрочной перспективе. |
Soft skills: стресс менеджмент | Стресс-менеджмент (англ. stress management) — это комплекс мероприятий и методов, нацеленных на снижение уровня стресса, управление им и преодоление его негативных последствий для здоровья и эффективности работы. Коррекция образа жизни: контроль времени, отдых и работа, отказ от злых привычек. Изменение мышления и поведения: установление целей, планирование времени, управление эмоциями, настрой карлыКарна позитив. | Знает, умеет и владеет навыками, которые помогают человеку эффективно управлять своими эмоциями, стрессом и усталостью. Это включет в себя понимание причин стресса и его последствий на здоровье, наличие навыков релаксации, умение управлять своим временем и приоритетами, использование техники позитивного мышления и наличие навыков установления поддержания здоровых отношений со всеми. Стресс-менеджер может работать в различных сферах, включая бизнес, образование, медицину, психологию и другие области, где есть необходимость помогать людям управлять своими эмоциями и стрессом. |
Цель: повышения функциональной грамотности и совершенствование культуры коммуникации в межличностном и массовом общении.
Содержание программы: ПрограммаMinor«Функциональнаяграмотность» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: казахский, русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Коммуникативный имидж специалиста | Дисциплина знакомит с понятиями «коммуникация», «коммуникативный имидж», «имиджформирующая информация», «формирование общественного мнения», структурой положительного речевого портрета в основных сферах деятельности, раскрывает разные аспекты создания успешного коммуникативного образа специалиста, формирует навыки грамотного общения, уверенного использования лингвистических и паралингвистических средств общения на основе анализа цели, ситуации и аудитории коммуникации и специальных компьютерных программ. | Знает структуру речевого имиджа, умеет выстраивать целенаправленную деятельность по формированию и поддержанию положительного коммуникативного образа в профессиональной, личной и общественной жизни, применять компьютерные программы, планирует и анализирует информацию в устной и письменной форме, умеет эффективно организовать коммуникацию в разных жанрах и стилей общения. |
Теория и практика коммуникации | Дисциплина направлена на изучение теорий, концепций и моделей коммуникации между людьми, особенностей влияния современных коммуникационно-информационных технологий на общество, раскрывает разные аспекты вербальной и невербальной коммуникации, формирует навыки межкультурного и межличностного общения в процессе профессиональной или иной деятельности. | Демонстрирует понимание основных моделей и базовых терминов коммуникации;способен практически применять особенности разных видов коммуникации (вербальной, невербальной, компьютерной, межличностной, межкультурной) в зависимости от ситуации общения, создавать электронные документы для эффективной коммуникации, планировать и анализировать информацию. |
Социолингвистика | Дисциплина направлена на установление взаимосвязи между языком и социальными процессами, анализ понятий «билингвизм», «языковая ситуация», «языковая политика», формирует умение характеризовать социальные разновидности языка, распознавать лингвистические маркеры социальных отношений, анализировать текст с учетом его лингвистических, национальных и культурологических характеристик. | Демонстрирует понимание базовых понятий социолингвистики, способен анализировать языковую ситуации с учетом демографических и социологических данных, умеет использовать данные социолингвистики для характеристики и оценки устойчивости языковой ситуации, способен делать прогноз развития языковой ситуациию |
Цель: развитие межкультурного понимания и толерантности путем комплексного изучения истории и культуры родного края.
Содержание программы: Программа Minor «История и краеведение» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Краеведение | Дисциплина представляет собой область знаний, посвященную изучению и познанию родного края или определенного региона, различные аспекты, включая историю, географию, культуру, народное творчество, природные ресурсы, экономику и социальную сферу региона. | Демонстрирует знание об основных чертах и особенностях выбранного региона, его исторических событиях, культурных наследиях, природных и географических особенностях. Анализирует экономическое развитие и традиций местного населения. Проявляет уважение к своему родному краю, его истории, культуре и природным богатствам. |
Основы арабской графики | Дисциплина представляет собой обучающую программу, разработанную специально для изучения арабской графики, используемой в казахском языке. Курс предназначен для всех, кто интересуется арабским алфавитом и графическими особенностями письменности на арабском языке, а так же культурным и лингвистическим наследием казахского народа. | Применяет основ арабской графики, включая формы и сочетания букв, правила написания, расположение букв в словах и другие важные аспекты. Практикует свои навыки через различные упражнения и задания. Демонстрирует знания и навыки для уверенного чтения и написания на арабском языке в контексте казахской письменности. |
История диаспор Казахстана | Дисциплина направлена на изучение исторических аспектов формирования, развития и влияния диаспор на общество Казахстана; различных этнических и культурных сообществ, которые проживают на территории Казахстана и представляют разнообразие национальностей. Изучение дисциплины способствует формированию толерантного и многонационального общества, где различные культуры и этнические группы сосуществуют и взаимодействуют в гармонии. | Демонстрирует знания об исторических фактах миграции и формирования различных диаспор в Казахстане. Анализирует причины миграции, связанные с политическими, экономическими или социокультурными факторами, а также последствия этой миграции для самой диаспоры и общества в целом.
|
Цель: изучение современных интеграционных процессов и роли внешней политики Республики Казахстан в современном мире, их структуры, принципов и методов работы.
Содержание программы: Программа Minor «Казахстан в современном мире» включает в себя 3 дисциплины
Язык обучения: русский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Межрегиональное и трансграничное сотрудничество РК | Содержанием дисциплины является выстраивание у обучающихся системы знаний об историко-правовых основах определения и укрепления государственной границы Республики Казахстан. Дисциплина направлена на системное изучение основных этапов образования, функционирования и демаркации политических границ с древнейших времен до наших дней (возникновение первых государств и границ в древности, средневековье, новое и новейшее время), способствуя формированию и закреплению аналитических способностей и критического мышления. | Умеет анализировать основные понятия и термины изучаемой дисциплины; анализирует современные тенденции и изменения дипломатической работы; умеет формировать характерные черты и специфические особенности образования границ РК; владеет комплексом знаний и навыков изучения государственных границ РК; разбираться в проблематике осуществления безопасности на приграничных территориях государства; а также хорошо разбирается в государственных законах о границах нашей страны. |
Геополитика стран Центральной Азии | Содержанием дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах возникновения современных международных конфликтов, динамики и структуры конфликта, путей и механизмов урегулирования конфликтов в международных отношениях, проблем национальной, региональной и глобальной безопасности в Центральной Азии, причин и факторов конфликтогенности в Центрально-азиатском регионе, путей и механизмов урегулирования конфликтов. | имеет представление о причинах современных конфликтах, их характере и особенностях; о проблемах урегулирования современных конфликтов; о роли миротворческих операций и санкций в урегулировании конфликтов; знает основные механизмы эскалации и деэскалации; анализирует современные конфликты, понимает их природу; умеет критически оценивать различные политические тенденции изучаемого региона |
Внешне-политические инициативы Республики Казахстан | Содержанием дисциплины является изучение системы международных отношений Республики Казахстан как составной части мирового сообщества, способствующей укреплению международного авторитета, имиджа государства, приверженного демократическим ценностям и укреплению региональной и глобальной безопасности. Место Казахстана в системе международных отношений, определяющее геополитическое положение на стыке Европы и Азии как последователя концепции «многовекторной политики». | владеет анализом основных тенденций в современных международных отношениях Республики Казахстан; понимает содержания внешней политики Республики Казахстан в XXI веке; применяет знания для углубленного изучения основных направлений развития современных международных отношений и участия в них Республики Казахстан; владеет навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы в области современной геополитики Республики Казахстан. |
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Современное состояние лекарственных растений ВКО (Китапбаева А.А.) | Дисциплина направлена на изучение морфологических и биологических особенностей лекарственных растений, основ заготовительного процесса и технологии возделывания, а также качества лекарственного сырья растительного происхождения. Цель дисциплины: изучить лекарственные растения, приемы их заготовки, применения и технологии возделывания. | Знает морфологические и биологические особенности лекарственных растений, методы приготовления и сушки лекарственного растительного сырья, технологию возделывания; определяет виды лекарственных растений и качество ресурсов лекарственного сырья. |
Биотехнологические методы размножения растений | Изучает биотехнологические основы размножения растений в культуре in vitro, технологии работ с недифференцированными зародышами и клонального микроразмножения растений, способы организации физиологических исследований растительных объектов in vitro. | Знает биотехнологические основы размножения растений, методы культивирования растений in vitro, их практическое значение, оценивает физиологические аспекты роста и развития растительных объектов, применяет полученные знания по физиологии и биохимии растений при решении конкретных биотехнологических задач, владеет навыками обработки теоретической информации и методами физиолого-биохимических исследований растений в целях биотехнологии. |
Методы получения биологически активных добавок | Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о пищевых и биологически активных добавках, их классификации, составе, роли в пищевых технологиях и питании, оценке с точки зрения токсикологии и медико-биологических требований, а также навыков по способам и методам приготовления биологически активных добавок (БАД) из основного и вторичного сырья растительного происхождения. | Знает состав и свойства функциональных ингредиентов в сырье растительного происхождения; основные способы извлечения, концентрирования и консервирования биологически активных веществ из натурального сырья; технологические приемы переработки вторичного растительного сырья на функциональные продукты; основные виды современных биодобавок и перспективы создания новых БАД. |
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Цифровые компетенций в профессиональной деятельности | Целью дисциплины является формирование навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и образовательной деятельности для решения профессиональных задач. Изучение дисциплины рассматривает современные тенденции развития новых цифровых технологий, основные пути их применения в науке и образовании, а также применение основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации при решении профессиональных задач. | Организовать производственную деятельность с поддержкой цифровых технологий, оценивать технологические процессы преобразования информации |
Мультимедийные технологии | Целью дисциплины является формирование практических навыков эффективного использования мультимедиа технологий для решения практических задач. Дисциплина предусматривает особенности и процедуру проектирования мультимедийных объектов, обработку мультимедийной информации, функциональные возможности современных программ и информационно-коммуникационных технологий, использующихся для создания и модификации мультимедиа-продуктов для решения практических задач в профессиональной деятельности. | Умеет использовать современные технические средства и информационные технологий для создания и модификации мультимедиа-продуктов |
Основы 3D моделирования | Целью дисциплины является ознакомление с технологиями создания 3D объектов и формирование практических навыков моделирования трехмерных изображений объектов. Содержание дисциплины рассматривает трехмерное моделирование и средства реализации 3D технологий, пакеты для работы с 3D моделями и виртуальным пространством, а также методы представления графических изображений на 3D модели. | Применять навыки работы с программным приложением по 3D моделированию и виртуализации пространства |
Цель: формирование у будущих педагогов компетенций по обучению и тренировке детей в шахматной деятельности через изучение шахматных стратегий, методик учебно-тренировочного процесса и эффективных подходов к обучению игре в шахматы.
Содержание программы: Программа Minor «Интеллектуальные игры» включает в себя 3 дисциплины.
Язык обучения: русский, казахский
Объем кредитов: 15
Наименование дисциплины | Описание дисциплины | Формируемые результаты обучения |
Шахматы | Цель: Формирование знаний о правилах игры и судействе в шахматах Содержание дисциплины: Шахматы как спортивно-педагогическая дисциплина, Исторический обзор развития шахматного спорта, терминология данной дисциплины направлена на теоретическое изучение правил игры в шахматы: основы техники передвижения шахматных фигур по шахматной доске. Организация и проведение спортивных соревнований по шахматам, а также на правила судейства и ведения протокола записи партий. | В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет: 1. демонстрировать навыки знаний о правилах ходов шахматными фигурами; 2. описывать и анализировать технику записи ходов шахматных фигур, используя профессиональную лексику; 3. применять различные комбинации тактических действий в защите и нападении в шахматах; 4. демонстрировать навыки организации и судейства, осуществлять ведение документации соревнований по шахматам; оценивать ситуацию победителя в незаконченных партиях. |
Теория и методика учебно-тренировочного процесса по виду спорта «Шахматы» | Цель: формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых тренеру-преподавателю по шахматам. Содержание дисциплины: данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ учебно-тренировочного процесса, на лекциях обучающимся сообщаются основные сведения по теории, истории, современному состоянию шахмат, тактике, методике преподавания и начальной подготовке с различными контингентами занимающихся. На практических занятиях обучающиеся овладевают тактикой шахматных ходов и комбинаций, изучают специальную терминологию, приобретают профессионально — педагогические навыки и умения. | В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет: 1. демонстрировать навыки тактических действий в шахматах; 2. применять новые методические подходы в обучении и преподавании с учетом индивидуальных особенностей и потребностей занимающихся; 3. применять различные средства и методы спортивной тренировки для различных возрастных групп с учетом индивидуальных особенностей; 4. описывать и анализировать технику упражнений избранного вида спорта, используя профессиональную лексику; 5. Самостоятельно проводить учебно-тренировочные занятия по шахматам; 6. демонстрировать навыки организации и судейства соревнований. |
Методика обучения игре в шахматы | Цель: создание условий для изучения методики обучения игре в шахматы с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Содержание дисциплины: данная дисциплина направлена на изучение методических основ шахмат, влияние шахмат на интеллектуальное развитие личности. Включает следующие разделы: Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по шахматам, нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение шахматам, влияние возрастных и индивидуальных особенностей на выбор тактики ведения игры, методика обучения основным действиям игрока. Планирование и организация проведения игры в шахматы на учебных занятиях и во внеклассной работе. | В результате освоения данной дисциплины обучающийся будет: 1. знать историю развития шахмат, организацию соревнований и правил в шахматах; 2. самостоятельно планировать и проводить учебные занятия игры в шахматы; 3. использовать современную методику и педагогические технологии в обучения шахматам; 4. обладать навыками «критериального оценивания; 5. демонстрировать навыки организации и судейства соревнований. |