4 августа 2025


ПОВЛИЯЕТ ЛИ ЦИФРОВАЯ ИНИЦИАТИВА В АГРОСЕКТОРЕ НА ЦЕНЫ НА МОЛОКО?

Ученые из ВКО всесторонне изучили причины роста цен в молочной промышленности — высокие логистические затраты и участие посредников — и разработали инновационный проект, направленный на решение данной проблемы.

Так, научные сотрудники из ВКУ имени С. Аманжолова предлагают эффективные механизмы доставки продукции небольших фермерских хозяйств напрямую на рынок, опираясь на возможности цифровой логистики. Такой подход позволяет сократить количество посредников, снизить затраты на транспортировку и обеспечить потребителю более доступную и качественную продукцию.

Руководитель проекта, кандидат экономических наук, доцент ВКУ Асель Апышева отметила, что основная цель инициативы — внедрение IT-технологий, сенсоров и автоматизированных систем для быстрой и эффективной доставки сырья на перерабатывающие предприятия, а оттуда — в магазины. В результате появляется реальная возможность снизить стоимость молока.

— Проект предусматривает широкое внедрение цифровых технологий в сельском хозяйстве. Это поможет малым хозяйствам применять более эффективные методы поставки. Кроме того, молочная продукция, произведенная в соответствии с экологическими стандартами, положительно скажется на здоровье нашего населения, — подчеркнула Асель Ануарбековна.

По ее словам, несмотря на высокий потенциал внедрения цифровой логистики на крупных молокоперерабатывающих предприятиях Восточного Казахстана, полная реализация проекта затруднена нехваткой квалифицированных маркетологов и специалистов по логистике.

Отметим, на сегодняшний день проект «Повышение конкурентоспособности молочной отрасли агропромышленного комплекса региона в условиях цифровой логистики» получил финансовую поддержку со стороны Министерства науки и высшего образования РК. Это важный шаг на пути к развитию региональной экономики и обеспечению ценовой стабильности.