Кафедра психологии и коррекционной педагогики

История кафедры складывается из богатой истории кафедры психологии в Усть-Каменогорском педагогическом институте, которая в 1993 году была разделена на две кафедры в связи с открытием в 1991 году специальности «Психология».  Кафедру общей психологии возглавил профессор, к.м.н. Соклаков Анатолий Федорович. Кафедру прикладной психологии возглавила Ладзина Наталья Алексеевна. В 2015 году кафедры были объединены.

В разное время кафедру возглавляли Бекбаева Малика Фархатовна, Кукина Юлия Евгеньевна, Турарова Гульназ Укметбековна, Тюлюпергенева Раушан Жомартовна, Стельмах Светлана Александровна, Мацкевич Ирина Константиновна, Коккозева Кульчария Шамильевна, Ковалев Сергей Эдуардович, Ерментаева Ардах Ризабековна, Аубакирова Жанат Канашовна.

Для кафедры важны люди, внесшие огромный вклад в развитие: Рескина Сталина Ефимовна, Акашев Амангельды Байназарович, Карамуратова Раиса Бешибаевна. Развитие кафедры связано с развитием специальностей и образовательных программ. Более 3 000 психологов было подготовлено с 1991 года для сферы образования, здравоохранения, правосудия и правоохранительных органов, предприятий и организаций региона и Казахстана. Многие выпускники работают в дальнем и ближнем зарубежье. 

В 2004 году на базе кафедры открывается специальность «Дефектология». Обучение ведется сразу по 4 образовательным траекториям: олигофренопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика.

Потребность региона в психологах для сферы здравоохранения, МЧС привела к необходимости открытия ОП Клиническая психология в 2019 году.

В 2023 году, в рамках проекта по модернизации педагогического образования были открыты новые ОП: Эргопедагогика и Педагогика ранней поддержки. Такие программы стали ответом на потребности региона в специалистах, развивающих модели раннего вмешательства и сопровождения детей с особыми потребностями, модели эрготерапевтического сопровождения в направлении Международного классификатора функционирования детей и взрослых.

Развитие кафдры – это и развитие научных исследований. Теоретическое и прикладное осмысление и разработка проблем этнопсихологии, семейной психологии, психологии развития, юридической психологии, политических и социальных исследований, специальные педагогические исследования разрабатываются на кафедре.

Особенность кафедры отражается в прикладном направлении работы. Большинство преподавателей являются практикующими специалистами в сфере организационной психологии, психологического консультирования и психотерапии, специальной коррекционной педагогики, логопедии, психологии образования. Обеспечение работы научно-практических центров «Зияткер» и «Dana Bala» связано с деятельностью эксклюзивных специалистов кафедры.

Первые Республиканские олимпиады, первые фестивали психологии, недели «CliDePsy» в период независимого Казахстана были проведены и организованы кафедрой.

Бекбаева Малика Фархатовна

Заведующий кафедры психологии и коррекционной педагогики

Кафедра психологии и коррекционной педагогики имеет плодотворное сотрудничество с рядом ведущих организаций и учебных заведений как внутри страны, так и за рубежом. Среди наших партнеров - детский фонд ООН ЮНИСЕФ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Казахстанское бюро по правам человека и соблюдению законности, Уполномоченный по правам человека Республики Казахстан, Превентивный механизм Республики Казахстан, а также израильская исследовательская группа.

В своей деятельности мы также активно сотрудничаем с ведущими университетами дальнего зарубежья, такими как Дюссельдорфский институт повышения квалификации IhIWENT, Немецкий институт изменения управленческих кадров в Кельне, Университет Лакуила в Италии, Университет Порту в Португалии, а также Санкт-Петербургский институт имени Бехтерева.

Лидерами кафедры являются выдающиеся ученые, доктора психологических наук. Человеческий капитал кафедры представлен высококвалифицированными преподавателями и исследователями, в том числе кандидатами и докторами наук. Развитие специальностей и образовательных программ включает в себя образовательные программы (ОП) в сфере прикладной психологии, такие как психологическая служба, организационная психология, медицинская психология с уклоном в психическое здоровье, а также специализацию в юридической психологии, включая экспертизу и юридические исследования для суда. Большое внимание уделяется развитию методик и программ в сфере сопровождения, коррекции и детской терапии, работающим с центром - Дана бала. Кафедра активно поддерживает научные школы, развивает специфику преподавания, участвует в организации олимпиад, фестивалей, недель и других образовательных мероприятий (Кукина Ю.Е, Токтарбекова К.Т., Канапиянова К.Д).

Также заметным достижением кафедры является развитие логопедической практики (Стельмах С.У, Байчинов Р.Т), а также сотрудничество с сурдокабинетами и классами (Камзина А.). Применение психофизиологических исследований (Барабанова Е.И., Мацкевич И.К., Смаилова Ж.У) и практика с использованием различных методов, таких как БОС, ЭЭГ, Полиграф, также являются одними из ключевых достижений. Кафедра также активно занимается консультационной лабораторией с 2001 года. Важным направлением работы кафедры стало тесные связи в области военной и силовой психологии (Аканова Ж.М., Тюлюпергенева Р.Ж), а также направление экспертных исследований, включая детский контент, правовую защищенность и разработку казахстанских докладов о детях.

Образовательной деятельности кафедры психологии и коррекционной педагогики проводятся в соответствии с планом воспитательной работы на предстоящий учебный год.

Кураторы ежегодно составляют план культурных мероприятий. События записываются в журнал куратора. Сотрудники кафедры уделяют особое внимание студенческому самоуправлению, общественной жизни студентов в свободное от учебы время, а также здоровому образу жизни студентов. Кураторские часы проводятся на тему здорового образа жизни, в которых активное участие принимают сами студенты. Ведутся беседы о профилактике религиозного экстремизма с примерами того, к чему он ведет.

Проводятся также беседы с преподавателями и студентами о борьбе с коррупцией и различными правонарушениями. Преподаватели и студенты регулярно принимают участие в общественных мероприятиях и конкурсах на факультетском, университетском, городском, областном и республиканском уровнях, где занимают призовые места.

С 2019 года кафедра работает по двум научным направлениям:

 -«Социально-психологические детерминанты взаимодействия,поведения и развития субъектов в поликультурном пространстве»,

 - «Актуальные проблемы психологии развития социальных и образовательных сред».

В эпоху глобализации одним из важных факторов образования нынешнего поколения является формирование ценности истории и исторического сознания. Подчеркивается важность модернизации общественного сознания, развития конкурентоспособности, прагматизма, сохранения национальной идентичности, популяризации культа знания и открытости сознания граждан. Эти качества должны стать основными ориентирами современного казахстанца. Возрастает потребность внесения психологических знаний в массы и объяснения социально-психологических феноменов, которые проявляются в жизнедеятельности человека.

В контексте заявленных перемен и обновлений требуются профессионалы, компетентные специалисты, способные системно и целенаправленно осуществлять работу по формированию национального самосознания, наращиванию и модернизации научно-теоретического потенциала, систематического углубления и расширения изучения научных исследований, пополнения банка научных данных, продолжения проведения фундаментальных и прикладных исследований.

Темы НИР охватывает все направления деятельности кафедры и специализацию преподавателей в отдельных сферах.

В соответствии с планом НИР на кафедре разрабатываются следующие фундаментальные и поисковые научные исследования:

  • методология психологических исследований;
  • моральное сознание и ценностно-смысловые ориентации личности;
  • развитие личности на всех этапах жизненного пути;
  • личность в экстремальных условиях;
  • личность и этносы в условиях интернационализации и глобальной аккультурации; • создание условий воспитания и развития личности;
  • о проблемах дуальной подготовки специалистов в современных образовательных условиях;
  • инклюзивное образование;
  • проблемы коррекции, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями;
  • профориентация на различных жизненных этапах; • разработка он-лайн психологических продуктов.

Цель исследований: интегральное исследование социально-психологических феноменов в период реализации Программы «Рухани Жаңғыру», проведение мониторинга.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- выявление состояния и тенденции изученности проблемы социально-психологических феноменов на современном этапе развития РК;

 - анализ этнопсихологических аспектов проявления социально-психологических феноменов в период реализации Программы «Рухани Жаңғыру»;

- эмпирическое исследование динамики социально-психологических феноменов в период реализации Программы «Рухани Жаңғыру» с целью определения противоречивых моментов развития;

 - выработка практических рекомендаций по гармонизации и оптимизации проявления социально-психологических феноменов в Казахстане в период реализации Программы «Рухани Жаңғыру».

Продолжена реализация новых учебных планов и программ для бакалавров, магистрантов; реализуются инновационные учебно-методические комплексы, активно развивается система поддержки научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых.

Теоретические результаты исследований постоянно проходят апробацию на практике в психологической работе с личностью и группами в социуме, становятся содержанием инновационной образовательной программы ВКУ в области психологии, используются в образовательном процессе и внедряются в практику системы образования. Анализ и обобщение, полученных данных и их использование в практической работе позволяет постоянно корректировать учебные планы и программы, т.е. осуществлять внедрение результатов теоретической и научно-практической деятельности специалистов кафедры в учебный процесс.

Политика выбора направлений научных проектов продиктована следующим:

- личной заинтересованностью и опытом каждого разработчика проекта, наличием необходимых компетенций,

- приоритетным направлением развития социально-гуманитарной науки,

- значимостью решения проблем для социальной сферы,

- социальными запросами образовательных учреждений, запросами общества,

- учетом специализации студентов и магистрантов, - современными трендами в науке и образовании, новизной и актуальностью рассматриваемых проблем,

 - наличием базы практики для проведении исследований. - ориентацией на имеющееся оборудование кафедры,

 - невозможностью решить проблему в приемлемые сроки без отсутствия материальной поддержки,

- новизной и прогрессивностью результатов,

- реальности решения проблемы, исходя из возможностей имеющегося задела, наличия кадров, материально-технической базы и других необходимых ресурсов.

 

 Участие в ученых и экспертных советах:

Проф., к.психол.н. Мацкевич И.К.:

- эксперт экспертного совета при специализированном суде по делам несовершеннолетних ВКО (разработка стандартов оценки семьи и семейной ситуации, экспертная оценка заключений специалистов;;

  • член экспертного совета Проекта МО РК Модернизация педагогического образования, совместно с Назарбаев университет и финским университетом HAMK
  • аккредитованный национальный эксперт детского фонда ООН ЮНИСЕФ
  • аккредитованный национальный эксперт ОБСЕ

Проф., к.психол.н. Стельмах С.А. – член экспертного совета Проекта МО РК Модернизация педагогического образования, совместно с Назарбаев университет и финским университетом HAMK

Ассоц. проф., к.психол.н. Кукина Ю.Е. - Член Арт терапевтической ассоциации РФ, Член Попечительского совета КГУ «Школа-интернат «Ак Ниет» для детей с ограниченными возможностями»

Ассоц. проф., к.психолл.н. Барабанова Е.И. - Член Евразийской ассоциации полиграфологов (г.Алматы)

 

 

 Выполнение проектов:

- Проект  «Система профилактики и реагирования на насилие в отношении детей в семьях в Республике Казахстан: Методология функционального анализа» по договору с Общественным фондом «Центр Исследования Правовой Политики» (LPRC) (2023 г.)

- Проект МОН РК и Международного банка реконструкции и развития (Финляндия, Университет прикладных наук)  «Усиление потенциала педагогического образования» по модернизации педагогического образования и подготовки педагогических кадров в Республике Казахстан (2022 г.)

- Национальный доклад «Дети Казахстана» МОН РК (Комитет по защите прав детей) (2022 г.)

- Защита прав детей в миграционных процессах (Детский Фонд ООН ЮНИСЕФ и ОФ Сана Сезим) (2022 г.)

 

 Рецензирование, экспертиза:

        Профессора и преподаватели кафедры психологии и коррекционной педагогики активно принимают участие в роли рецензентов и экспертов в различных научных проектах, научно-методической литературы и научных исследований.

Профессором Стельмах С.А. в рамках проекта Национальной палаты Предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» был разработан первый в республике Профессиональный стандарт: «Специалист-психолог в области здравоохранения» (2018 г.). Также в 2022 году Стельмах С.А. привлекалась в качестве эксперта для проведения экспертизы учебной литературы обновленного содержания для специальных школ Республиканским научно-практическим центром экспертизы содержания образования МНВО РК.

Профессор Мацкевич И.К. является участником проекта по  укреплению системы правосудия и защиты прав детей, который входит в программу Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ в Казахстане.

В 2021 г. по заказу Министерства образования и науки РК, Комитета по охране прав детей РК Мацкевич И.К. и Барабанова Е.И. явились редактором и составителем Доклада о положении детей в Республике Казахстан за 2021 год.

         Профессора кафедры (Мацкевич И.К., Стельмах С.А.) в 2021-2023 гг. вошли в состав вузовской команды работающей в республиканском проекте по модернизации педагогического образования      

Проф. Стельмах С.А. в 2023 году вошла в состав республиканской рабочей группы по составлению «Дорожной карты по развитию инклюзивного образования в организациях высшего и послевузовского образования на 2023-2025 годы». 

 

 Участие в конференциях и выставках:

 

2021 г.

- Международная научно-практическая онлайн-конференция «Евразийская психологическая наука и практика: междисциплинарные тенденции», посвященная 30-летию со дня открытия специальности «Психология» в Восточно-Казахстанском университете им. С.Аманжолова (Усть-Каменогорск, апрель 2021 г.)

- Международная конференция IEEE по интеллектуальным информационным системам и технологиям (SIST) (Астана, апрель 2021 г.)

- 2й Международный научный форум «Экстремальная психология в экстремально мире» (РФ, Москва, октябрь 2021 г.)

- Международная научно-практическая конференция «Аманжоловские чтения». – Усть-Каменогорск, 2021.

- 1st International Symposium of Suicide (Турция, Ускудар, май 2021 г.)

- Международная научно-практическая конференция «Цифровое образовательное пространство для лиц с расстройствами аутистического спектра как средство социальной адаптации и социальной реабилитации их в обществе».(РФ, Армавир: РИО АГПУ, 2021).

- Международная научно-практическая конференция  «Тенденции и перспективы развития  науки и образования в условиях глобализации» (Переяслав, 2021)

- Международная научно-практическая конференция «Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании» РФ, Челябинск, 2021) и др.

 

 

 

2022 г.

- Научно-практический семинар «Организация образовательной среды для детей с снарушением опорно-двигательного аппарата» посвященного международному дню детского церебрального паралича «World Cerebral Palsy Day» (Усть-Каменогорск, 2022)

- Научно-методический семинар «Проблемы реализации инклюзивного образования в начальной школе» (Усть-Каменогорск, 2022)

- Областной методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (Усть-Каменогорск, 2022)

- Международная научно-практическая конференция «Профессионализм и безопасность: состояние и перспективы востребованности достижений психологии» (РФ, Москва, 2022).

- 3й Международный Симпозиум «Цифровизация и одиночество» (Турция, Ускюдар, 2022)

  • XVII Международная научно- практическая конференция «Бъдещето въпроси от света на науката» (Болгария, София, 2022)
  • XLIV Международная научно-практическая конференция «Advances in Science and Technology» (РФ, Москва, 2022)
  • VI Международная научнопрактическая конференция «Global and regional aspects of sustainable development» ( Copenhagen, Denmark,2022)
  • Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития психологической готовности современной личности и общества», посвященной 60-летию профессора Менлибековой Г.Ж. (Астана, 2022)

- ХХII International Scientific and Practical Conference. (Prague, Czech Republic, 2022).

- he VI International Scientific and Practical Conference «Innovations technologies in science and practice» ( Haifa, Israel, 2022) и др.

 

2023 г.

- Материалы XII Международной̆ научно-практической̆ конференции
 «Наука и образование в современном мире: вызовы  ХХI века» (Астана,  2023).

- Международная научно-практическая конференция «Профессионализм и безопасность: состояние и перспективы востребованности достижений психологии» (РФ, Москва, 2023)

-  2nd International Scientific and Practical Conference «Science in the Environment of Rapid Changes» (Brussels, Belgium, 2023)

-  международная  научно-практическая конференция  «Наука и образование: история, современное состояние, перспективы развития психологии в современном мире» (Алматы, 2023)

- IХ Международная научно-теоретическая конференция студентов и магистрантов (Караганды, 2023)  и др.

 

 

 Участие в творческих конкурсах:

Преподавтели кафедры психологии и коррекционной педагогики ежегодно принимают участие в качестве членов и председателей жюри на областных этапах республиканских конкурсов «Лучший психолог года», «Лучший специалист ПМПК», «Лучший специалист РЦ, КППК», «Лучший педагог специальной организации образования».

 

 Выездные мероприятия:

Преподаватели кафедры психологии и коррекционной педагогики  периодически проводят оналайн и офлайн встречи  с выпускниками школ, в  ходе которых обсуждаются преимущества обучения в ВКУ, образовательное программы кафедры, условия поступления.

Преподаватели  кафедры принимают участие  в качестве жюри в работе предметных олимпиад для учащихся школ города и области. Проводятся  совместные мероприятия со школами города, семинары для педагогического коллектива закрепленных школ и учащихся выпускных классов; выездные профориентационные консультации по школам ВКО.

 

 Международное сотрудничество в рамках науки:

Преподаватели кафедры продолжают тесное сотрудничество с программами Эразмус, Эразмус+, с Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ, ОБСЕ в рамках проектной деятельности, экспертной работы.

Проф., к.психол.н. Стельмах С.А. активно сотрудничсает с Региональным центром исследований злоупотребления алкоголем и наркотиками (RADAR) (Университет Бен-Гуриона в Негеве, Израиль) (2022-2023г.). Кафедра сотрудничает с директором института детства, профессором кафедры коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ» д.психол.н. Агавелян Р.О.

В ВКУ имени С. Аманжолова успешно реализуется программа привлечения зарубежных специалистов за счет бюджетных средств МНВО РК и за счет внебюджетных средств университета, в рамках которой, кафедру посетили иностранные профессора для чтения лекций и проведения консультаций магистрантам (Доктор психологических наук Березина Т.Н., профессор психологии кафедры научных основ экстремальной психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета (РФ, 2018-19 уч.год); заведующий кафедрой Социологии Университета Ускюдар, доктор социологических наук, профессор Абульфаз Давуд оглы Сулейманов (Стамбул/Турция 2019-2020 уч.год).

 

 Внедрение в практику:

Документы, подтверждающие использование результатов дипломных и магистерских исследований в практике различных учреждений, организаций и производственных учреждений представлены в виде актов внедрения.

 

Свидетельства  государственной регистрации на объекты авторского права:

2021 г.

- Обучающий курс для подготовки профориентологов «Современные направления профориентационной работы в организациях образования: профдиагностика и сопровождение» №14777 от 1.02.2021 (Барабанова Е.И., Жакупов А.Т.)

 

2022 г.

- Сыбайлас жемқорлыққа қарсы дүниетаным қалыптастырудың педагогикалық-психологиялық негіздері №26478  от 25.05.2022 (Ахаева А.Ш., Тургунбаева Б.А.)

2023 г.

- Комплексная методика: Изучение интонационных структур голоса у казахоязычных детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантом. 31980 от 24.01.2023 ( Байчинов Р.Т.)

 

 Работа со студентами и магистрантами (НИРС и НИРМ):

Магистранты участвуют в хоздоговорных исследованиях совместно с ППС (Исследование психического здоровья подростков в конфликте с законом, проект ЮНИСЕФ, 2018 г., Разработка методологии исследования и опросников для скрининга (экспресс диагностики психического здоровья детей 7,9,10,11 классов) (экспресс диагностика психического здоровья детей 12-14 лет, 14-16 лет, 16-18 лет) 2021 г.)

           На кафедре действует студенческий научный кружок «Нейропсихология: теория и практика».

           Студенты и магистранты принимают активное участие в международных, республиканских и региональных научно-практических конференциях, результатом которых являются выступления на секционных заседаниях и публикация научных статей.

Ежегодно проводтся  внутрикафедральная олимпиада для студентов всех курсов  специальности психология, клиническая психология и специальная педагогика.

Ежегодно студенты принимают участие в международных он-лайн олимпиадах и конкурсах научных работ и проектов, республиканских онлайн и офлайн предметных олимпиадах. В 2023 году студенты ОП Дефектология заняли 3 место в  Республиканской предметной олимпиаде по образовательной программе "Специальная педагогика - Дефектология" (г. Петропавловск, СКУ им. М. Козыбаева).

 

 Использование результатов НИР в системе образования:

Результаты и выводы, полученные в ходе научно-исследовательской деятельности, проводимой на кафедре, используются в образовательной системе, применительно к улучшению методов обучения, программного содержания или других аспектов образовательной практики. Это помогает связать академическую науку с практическими потребностями образовательной среды и обеспечить более эффективный и качественный процесс обучения.

 

На сегодняшний день заключены взаимовыгодные договоры о сотрудничестве в области академической мобильности студентов и ППС со следующими зарубежными университетами и высшими учебными заведениями Казахстана: Новосибирский государственный педагогический университет, Армавирская государственная педагогическая академия. Инструментом данных соглашений является деятельность между высшими учебными заведениями-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов, магистрантов и докторантов в сфере науки и образования.

Кафедра психологии и коррекционной педагогики принимает студентов и преподавателей на обучение по обмену в рамках академической мобильности. Академическая мобильность на кафедре реализуется посредством реализации следующих механизмов: Выезд за границу по образовательным программам студентов с целью теоретической и практической подготовки (Россия, Польша, Южная Корея); Организация стажировок для ППС в другие высшие учебные заведения РК и зарубежья (Университет Лакуила, Госпитальный университет Сан-Сальвадор, Италия, Португалия, Москва, Санкт-Петербург) с целью расширения академического обмена.

В рамках академической мобильности ППС были приглашены зарубежные ученые для чтения лекций:

Ф.И.О.Должность, странаТема курсаСроки пребывания
1Федосеева Ирина АлександровнаДоктор пед.наук, профессор Новосибирского государственного педагогического университетаГендерная проблематика в психолого-педагогическом знании7.09.2015-19.09.2015
2Марко СаркьяпонеДоктор медицины, профессор психиатрии факультета медицины и здоровья Университета Молизе (Италия) (Department of Medicine and Health Sciences Università degli Studi del Molise)Введение в суицидологию12.11.2017г-20.11.2017 г.
3Березина Татьяна НиколаевнаДоктор психологических наук, профессор психологии кафедры научных основ экстремальной психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета (РФ)Экстремальная психология18.09.18-12.10.18
4Воюшина Мария ПавловнаДоктор педагогических наук, профессор ВАК России, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Российской ФедерацииМетодические основы языкового образования и литературного развития18.04-30.042018 г.
5Абульфаз Давудоглы СулеймановДоктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии Университета Ускюдар (Стамбул/Турция)Политическая психология. Академические, прикладные и практические проблемы социальных исследований23.08.19-19.09.19
6Профессор Хусейн УзунбойлуПрофессор Ближневосточного университета (Турецкая Республика Северного Кипра)«Цифровые технологии в сфере образования»02.09.2023-30.09.2023

Методическая работа кафедры психологии и коррекционной педагогики осуществляется на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 г. № 583 «Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях высшего и (или) послевузовского образования, за исключением организаций образования в области культуры» (с изменениями и дополнениями от 08.06.2023, приказ №263) и проводится согласно утвержденному плану.

Цель методической работы - обеспечение учебного процесса учебными документами и педагогическими разработками, способствующих развитию студентоцентрированного преподавания, обучения и оценки.

 

Она включает в себя:

- разработку учебных документов (образовательных программ, учебных планов и программ);

- разработку учебно- методического комплекса дисциплин с предоставлением доступа студентам к цифровому контенту на образовательном портале НАО «Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова» https://edu.vku.edu.kz/

- съемка и публикация видеолекций на канале университета https://www.youtube.com/@user-ih9lr8gs2f/videos (более 250 лекций)

- издание учебно-методической литературы и разработку электронных образовательных ресурсов и размещение их на базе сайта библиотеки университета https://library.vku.edu.kz/

- выступления в качестве докладчиков на методических семинарах республиканского и регионального уровней;

- публикации научно-методических статей в международных, республиканских сборниках конференций, круглых столов и семинаров;

- проведение открытых занятий и взаимопосещений педагогами кафедры;

- внедрение новых и совершенствование существующих методик и методов, стратегий преподавания, инструментов и средств образовательного процесса, среди которых «перевернутый класс», «интерактивные управляемые дискуссии», «мозговой штурм», коммуникативные и кейс-технологии, адаптивные образовательные технологии в рамках инклюзивного образования. 

На постоянной основе действует методический семинар кафедры. На котором обсуждаются возможности применения инновационных методов обучения, специфика студентоориентированного подхода, методическое обеспечение кафедры, образовательные ресурсы и программы сети Интернет, повышение эффективности и качества учебного процесса.

В рамках повышения квалификации педагоги кафедры проходят научные стажировки и обучающие семинары. Среди пройденных в последнее время можно назвать «Микроквалификации в системе высшего образования: концепция, методология и принципы», «Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей»; «Усиление потенциала педагогического образования, координированного Хяме университетом прикладных наук, Финляндия.

В учебном процессе используются база лабораторий Центра непрерывного и инклюзивного образования «DanaBala»: лаборатории сенсорной интеграции и коррекции, лаборатории психологического консультирования, лаборатории «Logolab», лаборатории аппаратной психодиагностики и псикоррекции, лаборатории «STEAM», лаборатории «Одаренные дети». Лаборатории центра являются площадкой для проведения практико-ориентированных занятий, психологических тренингов, консультирования, научно-исследовательской деятельности. Лаборатории позволяют организовывать методическую помощь педагогам, которые работают в инклюзивной среде. На постоянной основы проводятся совместные методические мероприятия с КГКП «Областная психолого-медико-педагогической комиссией, ведущую роль в проведении которых отведена сениор- лектору кафедры, магистру специальной педагогики Байчинову Р. Методической направленности деятельности на базе лабораторий способствует современное специализированное оборудование: логопедический тренажер «Дэльфа», аудиометрический модуль, контактный полиграф, Графический редактор «МастерГраф», аппарат для проведения аудиотренировок по методу Томатис, программу статистики SPSS, ЭЭГ (электроэнцефалограф), БОС-аппарат «Система биологически обратной связи», набор компьютерных психодиагностических методик. На youtube-канале университета  https://www.youtube.com/@user-ih9lr8gs2f/videos размещены видео-ролики с методическими рекомендациями по использованию данного оборудования и проведения занятий на базе: лаборатории сенсорной интеграции и коррекции - Ауренова М.Д., ассоциированный профессор, к.пс.н. https://www.youtube.com/watch?v=AlcN62HULCQ; лаборатории «Logolab» - Стельмах С.А., профессор, к.пс.н, https://www.youtube.com/watch?v=i9hdbDlF48o; лаборатории аппаратной психодиагностики и психокоррекции - Смаилова Ж.У., сениор-лектор, магистр психологии https://www.youtube.com/watch?v=1RjQa6BV9Qw

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Бекбаева Малика Фархатовна

Бекбаева Малика Фархатовна

Зав.каф ПиКП

Ахаева Акмарал Шахарбергеновна

Ахаева Акмарал Шахарбергеновна

сениор-лектор

Аканова Жанель Маратбековна

Аканова Жанель Маратбековна

Сениор-лектор

Ладзина Наталья Алексеевна

Ладзина Наталья Алексеевна

Профессор

Мацкевич Ирина Константиновна

Мацкевич Ирина Константиновна

Профессор

Ауренова Мадина Даулеткановна

Ауренова Мадина Даулеткановна

Ассоц.профессор

Аликанова Эльвира Абзаловна

Аликанова Эльвира Абзаловна

Сениор-лектор

Барабанова Елена Ивановна

Барабанова Елена Ивановна

Ассоц.профессор

Канапиянова Кымбат Даутбековна

Канапиянова Кымбат Даутбековна

Сениор-лектор

Матаева Бакытгуль Укужаровна

Матаева Бакытгуль Укужаровна

Сениор-лектор

Смаилова Жанар Утегеновна

Смаилова Жанар Утегеновна

Сениор-лектор

Тоқтарбекова Кұралай Тоқтарбековна

Тоқтарбекова Кұралай Тоқтарбековна

Сениор-лектор

Стельмах Светлана Александровна

Стельмах Светлана Александровна

профессор

Тюлюпергенева Раушан Жомартовна

Тюлюпергенева Раушан Жомартовна

Ассоц.профессор

Тенкебаева Арай Зайнолдиновна

Тенкебаева Арай Зайнолдиновна

Сениор-лектор

Кукина Юлия Евгеньевна

Кукина Юлия Евгеньевна

Ассоц.профессор

Жумагалиева Бибинур Кайнуллакызы

Жумагалиева Бибинур Кайнуллакызы

Ассоц.профессор

Турымтаева Бибинур Ержановна

Турымтаева Бибинур Ержановна

Сениор-лектор

Курмангалиева Карлыгаш Бакытовна

Курмангалиева Карлыгаш Бакытовна

лектор

Есимханова Дидара Муратовна

Есимханова Дидара Муратовна

Сениор-лектор

Кнопка "Наверх" с иконкой