6 декабря 2023


УЧЕНЫЕ AMANZHOLOV UNIVERSITY РАЗРАБОТАЛИ АВТОРСКИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Ученые ВКУ им. С. Аманжолова разработали новые методы обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи и методические пособия для их родителей, а также педагогов. Автором идеи является логопед-дефектолог высшей квалификационной категории вуза Рауан Байчинов. Команда ученого предлагает несколько видов методических пособий, куда входят карточки мнемотехники, логоритмика, логопедический альбом, пособие для правильного произношения звуков и учебные книги с QR-кодами для детей с заиканием.

Примечательно, что все материалы созданы на казахском языке. Однако ученые подчеркнули, что русский вариант не менее востребован. Родители и представители специализированных учреждений уже интересуются переводами пособий, которые находятся в активной разработке.
Из предложенных учеными разработок самой популярной является мнемотехника. Она предполагает работу с карточками. Ребенку предлагается составление рассказа по схеме в три этапа, включающих квалификационную структуру и задачи.

Особое внимание ученые ВКУ уделили и правильному произношению звуков. Как оказалось, в логопедической практике чаще встречаются нарушения звукопроизношения у детей 6-7 лет. В частности, замещение, искажение, микширование свистка, гудения индийских звуковых групп. Эти дети нуждаются в эффективной, систематической, индивидуальной логопедической помощи. Также разработано пособие по лечебной ритмике, реализуемой с помощью языка, музыки и физических упражнений. Научно доказано, что логоритмика оказывает положительное влияние на детей с различными нарушениями речи, особенно в период вязки.

В рамках масштабной работы команда ВКУ подготовила и логопедический альбом из комплекса игровых упражнений. В коллекцию отобраны интересные экспериментальные задачи. Данное методическое пособие предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей, студентов дефектологического факультета и родителей.