8 июня 2024
В ВКУ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И РЕАБИЛИТОЛОГИИ
Вторая секция заседания Учебно-методического объединения была посвящена подготовке специальных педагогов, реабилитологии и относительно новому направлению в инклюзии – эргопедагогике.
В ходе заседания профессор-исследователь КазНПУ им. Абая Зульфия Мовкебаева в своем докладе об инклюзивно-ориентированной подготовке специальных педагогов выделила четыре основных трудностей настоящего времени. Среди них недостаток инклюзивной компетенции, трудности в работе с детьми в общеобразовательной школе, отсутствие необходимого оборудования и материалов, а также отношение общества к особым детям. По словам спикера, социум не всегда готов воспринимать и поддерживать особенных детей.
Для решения имеющихся проблем Зульфия Мовкебаева предложила обеспечение глубинного погружения в практическую деятельность, увеличение доли инклюзивно-ориентированных учебных дисциплин и разнообразное, но с учетом казахстанских реалий, учебно-методическое обеспечение.
О подготовке специалистов в детской реабилитологии рассказала заведующая кафедрой физической медицины, реабилитации и спортивной медицины КазНМУ им. С. Асфендиярова Жанар Андасова.
-Мы наблюдаем необходимость внедрения медицинского аспекта в подготовку кадров. Важно, чтобы выпускники вузов осознавали с какими детьми работают и как конкретно с ними взаимодействовать с точки зрения медицины. В целом, медицинская реабилитация – это комплекс мероприятий. К ним относятся физическая медицина и реабилитация, кинезиотерапия, гидрокинезотерапия, медикаментозная терапия, БОС терапия, физиотерапия и др., — объяснила Андасова.
Кроме того, с авторскими докладами выступили директор института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая Галия Абаева о РАС и заведующая отделением неврологии областного центра психического здоровья Алтын Чиныбаева о важности раннего вмешательства.
В завершение секции профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики ВКУ Светлана Стельмах презентовала участникам инновационные образовательные программы альма-матер – «Эргопедагогика» и «Педагогика ранней поддержки».
-ОП «Педагогика ранней поддержки» разработана в рамках проекта «Модернизация педагогического образования», инициированного Министерством науки и высшего образования. Наши выпускники помогут младенцу от 0 до 3 лет развиваться по наиболее оптимальной траектории, учитывающей особенности его психофизического развития. Что касаемо эргопедагогики, то это междисциплинарная программа, включающая в себя педагогику, психологию, медицину, коррекционное воздействие и многие другие научные направления. Выпускники с таким образованием могут сопровождать ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учить его выполнять свои повседневные дела без посторонней помощи, — сообщила Светлана Александровна.