15 июля 2024
AMANZHOLOV UNIVERSITY 100% ПОКРЫВАЕТ НЕХВАТКУ ПЕДАГОГОВ В ВКО
По информации Министерства просвещения РК, в школах Казахстана не хватает около 3 000 педагогов. Серьезный дефицит кадров существенно влияет на качество среднего образования. На проблему неоднократно указывал и Президент страны Касым-Жомарт Токаев, высказываясь о повышении статуса педагогов, модернизации учебных программ и содействии казахстанских вузов.
Так, на протяжении многих лет крупнейший университет Восточного Казахстана ВКУ им. С. Аманжолова вносит вклад в решение государственно важной проблемы, подготавливая педагогов различных направлений.
-В 2023 году в ВКО потребность в педагогических кадрах составляла 230 человек. В том же году мы выпустили 689 готовых специалистов и полностью покрыли потребность по региону и даже по другим областям Казахстана, — подчеркнул ректор ВКУ Мухтар Толеген.
По его словам, Amanzholov University для Восточно-Казахстанской области является центром непрерывного педагогического образования, так как ведет подготовку по 32 образовательным программам направления «Образование».
Университет занимается и судьбой практикующих учителей. Специалисты ВКУ им. С. Аманжолова регулярно проводят курсы повышения квалификации педагогов и их переподготовку от дошкольных учреждений до колледжей.
-Мы уверены, что непрерывная система образования – это один из основных ключей к эрудированному, грамотному и прогрессивному поколению. Педагоги, обучая наших детей, должны не забывать и про свое просвещение. На сегодняшний день мы ведем педагогическую переподготовку по восьми направлениям. Уже сотни специалистов вернулись от нас с новыми знаниями, — рассказал руководитель вуза.
Кроме того, сегодня наблюдается быстрый рост особенных детей, которые нуждаются в специальных педагогах. Единственный в регионе вуз, специализирующийся на подготовке кадров для инклюзивной среды, ВКУ им. С. Аманжолова реализует образовательную программу «Педагогика ранней поддержки». Она формирует компетенции в оценке ранних особенностей развития и проектировании реабилитации.
-При рождении обнаруживают только 2% детей с различными отклонениями, но к 8-9 годам количество таких детей увеличивается до 10%. Это значит, что 8% детей были не диагностированы и не получали раннюю поддержку, — рассказала ассоциированный профессор ВКУ Светлана Стельмах.
Вторая не менее востребованная специальность – «Эргопедагогика» направлена на работу с детьми, у которых диагностирован ДЦП и другие нарушения опорно-двигательного аппарата. Выпускники занимаются разработкой и ведением программ развития осмысленной деятельности ребенка.
-Современные педагоги должны быть адаптированы под нынешние реалии и, следовательно, должны быть внедрены и новые программы. Сегодня университет является членом рабочей группы по разработке 30 инновационных образовательных программ в рамках проекта «Усиление потенциала педагогического образования». В будущем планируем внедрение «Дизайна программ обучения», «Исследований в образовании» и др., — поделился планами Мухтар Адильбекович.
Таким образом, Amanzholov University создает на Востоке страны непрерывный учебно-педагогический округ и практически снимает проблемный вопрос с повестки.