6 августа 2024
РЕКТОР ВКУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СТЕНАХ ВУЗА И НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Сегодня дуальное обучение является неотъемлемой частью современного образования. Именно так формируется крепкий тандем теоретических знаний и практических навыков, который позволяет готовым специалистам успешно трудоустроиться и быстрее адаптироваться к рабочим процессам. Во время дуального обучения студент погружается в рабочую и деловую среду, нарабатывая профессиональный опыт будучи обучающимся вуза. Такой грамотный подход имеет неоспоримые преимущества перед классической формой обучения. Еще перед окончанием университета у студента есть чёткое понимание своих должностных обязанностей, особенностей рабочего дня, а также понимание целей и профессиональной миссии.
В ВКУ уже много лет внедрена система дуального обучения, предполагающая теоретическую подготовку кадров на базе вуза и практическую – на производственном объекте. Эта продуманная и дальновидная коллаборация в сфере высшего образования позволяет закрепить полученные в стенах вуза знания и чувствовать себя увереннее будучи официальным сотрудником.
К слову, в списке наших предприятий-партнеров: Национальный центр комплексной переработки минерального сырья РК «ВНИИцветмет», Титано-магниевый комбинат, Ульбинский металлургический завод, Национальный ядерный центр РК, Управление образования ВКО, ТОО «ТехноАналит», корпорация «Восток-Молоко», ТОО «Институт анализа и прогнозирования ВКО», ИП «SAPA», Центр судебной экспертизы, школы №47, №15, 34, 45, 20, 48, 46 и др.
Отмечу, в прошлом учебном году в ВКУ насчитывалось 46 дуальных образовательных программ и 838 студентов, уже получавших опыт на предприятиях. 72% после окончания университета выпускников устраиваются на предприятия на официальную работу при наличии вакансий или с 3-4 курса уже трудоустраиваются. Это облегчает адаптацию к рабочим процессам, коллективу и, конечно, сказывается на качестве выполнения трудовых обязанностей.
Примером служат яркие кейсы наших выпускников 2024 года, которые активно делают первые шаги на пути к своей профессиональной карьере. Александра Снегирева, завершила обучение по образовательной программе «Химия» уже работает инженером в химической лаборатории.
По словам Александры, специальность, которую она выбрала, предоставила ей уникальную возможность дуального обучения и она могла совмещать теоретические занятия в университете с практикой в реальной лаборатории.
Отрадно, что студенты получают предложения о стажировках и трудоустройстве еще до завершения обучения. Один из таких примеров – выпускница 2024 года образовательной программы «Дошкольное воспитание и обучение» Ксения Колодницкая. Она получила приглашение на стажировку в Валеологическую специализированную школу-комплекс для одаренных детей на четвертом курсе. Сейчас официально трудоустроена в качестве преподавателя в дошкольной группе.
Пример Ксении Колодницкой иллюстрирует качественную подготовку, эффективность образовательных программ и поддержку вуза, оказываемую будущим специалистам.
Если подвести итог, то дуальная система обучения позволяет готовить кадры, которые на выходе из учебного заведения не просто имеют диплом специалиста в той или иной области, а могут самостоятельно решать любые профессиональные задачи. Причем с учетом специфики организации или предприятия, где они проходили дуальное обучение.
Ценность таких специалистов для производства, не идет ни в какое сравнение с обычными выпускниками и именно на них делается ставка, как на кандидатов в кадровый резерв, из которого вырастают руководители среднего и высшего звена. Таким образом, дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую всего академического процесса и дает прекрасный результат для подготовки профессиональных кадров.
Ректор ВКУ им. С. Аманжолова Мухтар Толеген