20 ноября 2024


ТАМАРА ДУЙСЕНОВА: В «DANA BALA» ИНКЛЮЗИЮ РАЗВИВАЮТ НА СТЫКЕ НАУКИ, МЕДИЦИНЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

В ходе рабочей поездки в Усть-Каменогорск заместитель Премьер-министра РК Тамара Дуйсенова ознакомилась с Центром непрерывного инклюзивного образования «Dana bala», который открыт в 2022 году на базе Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова.  Уникальный для региона объект направлен на практикооринтированность подготовки специалистов к работе студентов с детьми с ООП, которые посещают центр с родителями для получения образовательных услуг.

Тамаре Касымовне представили возможности лабораторий аппаратной психодиагностики и психокоррекции, сенсорной интеграции и коррекции, ЅТЕАМ и логопедического кабинета. Каждое из этих пространств направлено на эффективную коррекцию особенных детей с разных сторон.

-Сегодня Казахстан нуждается в эффективном развитии инклюзии. Похвально, что в ВКУ им. С. Аманжолова решают эту глобальную проблему на стыке образования, науки и медицины. Это грамотная тактика, — отметила Тамара Дуйсенова.

-Междисциплинарный подход в организации работы центра и эффективная взаимосвязь с наукой дают возможность преподавателям дефектологии, психологии, специалистам по адаптивной физической культуре вместе со студентами экспериментально разрабатывать новые методики, получать авторские свидетельства и патенты, — подчеркнул ректор вуза Мухтар Толеген.

Особое внимание Вице-Премьер уделила авторским разработкам сотрудников вуза: методическим пособиям, профессиональному столу логопеда-дефектолога, вертикализатору, специализированным партам, столам и стульям. Она положительно оценила деятельность центра, отметив, что для будущих специалистов, работающих с особенными детьми, это бесценный опыт.

На этом вклад альма-матер в развитие инклюзивного образования не заканчивается. Единственный в регионе вуз, специализирующийся на подготовке кадров для инклюзивной среды реализует инновационные образовательные программы «Педагогики ранней поддержки» и «Эргопедагогика». Об этом представителю Правительства рассказала ассоциированный профессор Светлана Стельмах.

— Педагоги ранней поддержки формируют компетенции специалиста в оценке ранних особенностей развития и проектировании реабилитации. Существует статистика, что при рождении обнаруживают только 2% детей с различными отклонениями, но к 8-9 годам количество таких детей увеличивается до 10%. Это значит, что 8% детей были не диагностированы и не получали раннюю поддержку, — сообщила профессор.

Вторая не менее востребованная специальность – «Эргопедагогика» направлена на работу с детьми, у которых диагностирован ДЦП и другие нарушения опорно-двигательного аппарата. Выпускники займутся разработкой и ведением программ развития осмысленной деятельности ребенка с особенностями развития.

Отметим, на сегодняшний день в ВКУ обучается уже второй поток педагогов нового уровня.