29 октября 2025


STEAM 2.0

     28 октября 2025 года прошел Республиканский методический семинар для учителей школ и преподавателей среднего профессионального образования на тему «STEAM 2.0: Интеграция искусства, технологий и науки в решении реальных задач», организованный кафедрой физики и технологий Высшей школы IT и естественных наук НАО ВКУ им. С. Аманжолова.

     В работе семинара приняли участие 61 человек. Участниками семинара стали преподаватели кафедры физики и технологий, студенты и магистранты ВКУ им. С. Аманжолова, учителя школ и преподаватели колледжей городов Усть-Каменогорск, Алтай, Риддер, сел Восточно-Казахстанской, Костанайской. Алматинской областей.

     Сегодня опытом работы школы по интеграции искусства, технологий и науки в решении реальных задач поделились учителя усть-каменогорских школ Клименко Елена Сергеевна — заместитель директора по информатизации, учитель информатики КГУ “Средняя многопрофильная школа №37” отдела образования по г. Усть-Каменогорску Управления образования ВКО и Дрогунова Татьяна Николаевна — учитель начальных классов Частной общеобразовательной школы “ИСТОК”.
      Елена Сергеевна представила эффективные формы внедрения STEAM-образования через проектную деятельность учащихся. Были продемонстрированы примеры реальных междисциплинарных проектов, включающих программирование, дизайн, моделирование и искусство.
     Основные тезисы доклада:
— STEAM-образование формирует навыки XXI века — коммуникацию, креативность, критическое мышление и кооперацию;
— проектная деятельность является мощным инструментом для развития метапредметных компетенций;
— в работе используются интерактивные платформы Tinkercad, Scratch, Canva, Desmos;
— учащиеся создают виртуальные экскурсии, 3D-модели и анимационные проекты.

     Клименко Е. С. отметила, что главное — создать мотивационную среду, где ученики понимают ценность своего вклада в общий результат. Роли в команде распределяются по способностям и интересам, а оценивание ведётся по критериям вовлечённости и творческого подхода.
     Татьяна Николаевна представила авторский курс «Важная наука», утверждённый РУМС. В программе используются модели групповой работы, где дети выполняют роли учёных, инженеров, технологов, математиков и художников. Показаны примеры уроков и проектов, в которых дети создают макеты, проводят эксперименты и презентуют результаты в творческой форме.
     Основные тезисы доклада:
— STEAM в начальной школе — путь к развитию любознательности и творчества;
— использование проектных и исследовательских методов повышает мотивацию учащихся;
— важным условием успеха является чёткое распределение ролей и диагностика индивидуальных склонностей детей.

Дрогунова Т. Н. отметила, что распределение ролей проводится по наблюдениям и диагностике интересов; самыми результативными оказались опыты и практические задания, где дети могут «попробовать себя в науке».